Вопрос: Об установлении заказчиком
требования к начальной (максимальной) цене контракта в конкурсной документации,
документации об аукционе и запросе котировок с учетом (без учета) НДС; о
неправомерности осуществления заказчиком дополнительной оплаты поставки товаров
(выполнения работ, оказания услуг) в ходе исполнения государственного
(муниципального) контракта; о невозможности уменьшения цены контракта,
заключенного с физическим лицом путем запроса котировок, на размер налоговых
платежей, связанных с оплатой этого контракта.
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 30 июня 2008 г. N Д05-2592
Департамент государственного
регулирования в экономике рассмотрел обращение о разъяснениях, связанных с
применением Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении
заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для
государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), и сообщает свое
мнение.
1. Согласно п. 5 ч. 4
ст. 22 и ч. 4 ст. 34 Закона конкурсная документация, документация об аукционе
должны содержать порядок формирования цены контракта (цены лота) (с учетом или
без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов
и других обязательных платежей), а запрос котировок согласно п. 7 ст. 43 Закона
должен содержать сведения о включенных (не включенных) в цену товаров,
работ, услуг расходах, в том числе расходах на
перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других
обязательных платежей.
Таким образом, заказчик устанавливает
требования к цене контракта в конкурсной документации, документации об
аукционе, в запросе котировок, в том числе с учетом или без учета НДС.
Соответственно, и начальная (максимальная) цена контракта также указывается с
учетом или без учета НДС.
2. Государственный или
муниципальный контракт заключается: на условиях, указанных в поданной
участником конкурса, с которым заключается контракт, заявке на участие в
конкурсе и в конкурсной документации (ч. 3 ст. 29 Закона); на условиях,
указанных в извещении о проведении открытого аукциона и документации об
аукционе, по цене, предложенной победителем аукциона (ч. 3 ст. 38 Закона);
на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по
цене, предложенной в котировочной заявке победителя в проведении запроса
котировок или в котировочной заявке участника размещения заказа, с которым
заключается контракт.
Согласно ч. 4.1 ст. 9 Закона цена
государственного или муниципального контракта является твердой и не может
изменяться в ходе его исполнения, за исключением случаев заключения контракта
на основании п. 2.1 ч. 2 ст. 55 Закона, а также случаев, установленных ч. 4.2,
6, 6.2 - 6.4 ст. 9 Закона. Оплата поставляемых товаров, выполняемых работ,
оказываемых услуг осуществляется по цене, установленной государственным или
муниципальным контрактом.
Таким образом, заказчик оплачивает
поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг по цене государственного или
муниципального контракта и не вправе осуществлять дополнительную оплату в ходе
исполнения контракта.
3. Частью 3 ст. 29, ч.
3 ст. 38 Закона установлено, что в случае, если контракт заключается с
физическим лицом, государственный или муниципальный заказчик, если в конкурсной
документации не предусмотрено иное, уменьшает цену контракта, предложенную
таким лицом, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, за
исключением индивидуальных предпринимателей и иных лиц, занимающихся частной
практикой.
При размещении заказа путем запроса
котировок такой случай Законом не регламентирован.
Заместитель директора
Департамента государственного
регулирования в экономике
А.Т.КАТАМАДЗЕ
30.06.2008