| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: О требованиях к образуемым земельным участкам, в том числе предназначенным для жилищного строительства, а также об отнесении к полномочиям органов местного самоуправления решения вопросов изъятия земельных участков, предназначенных для строительства объектов инфраструктуры, в том числе местных автомобильных дорог.

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 9 марта 2010 г. N Д23-744

 

Департамент недвижимости Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу отсутствия доступа к земельным участкам, предназначенным для жилищного строительства, и в пределах компетенции сообщает.

В соответствии с п. 2 ст. 83 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - Земельный кодекс) границы городских, сельских населенных пунктов отделяют земли населенных пунктов от земель иных категорий. При этом ст. 84 Земельного кодекса определено, что установлением или изменением границ населенных пунктов является утверждение или изменение генерального плана городского округа, поселения, отображающего границы населенных пунктов, расположенных в границах соответствующего муниципального образования.

При этом в соответствии с п. 3 ст. 84 Земельного кодекса включение земельных участков в границы населенных пунктов не влечет за собой прекращение прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков.

Требования к образуемым земельным участкам установлены ст. 11.9 Земельного кодекса и ст. 41 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Градостроительный кодекс).

Согласно п. 6 ст. 11.9 Земельного кодекса образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные Земельным кодексом, другими федеральными законами.

Частью 4 ст. 41 Градостроительного кодекса установлено, что размеры образованных земельных участков не должны превышать предусмотренные градостроительным регламентом максимальные размеры земельных участков и не должны быть меньше предусмотренных градостроительным регламентом минимальных размеров земельных участков. Обязательным условием разделения земельного участка на несколько земельных участков является наличие подъездов, подходов к каждому образованному земельному участку. Объединение земельных участков в один земельный участок допускается только при условии, если образованный земельный участок будет находиться в границах одной территориальной зоны.

Положения вышеуказанных норм подкрепляются п. 2 ч. 3 ст. 27 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", которым установлено, что орган кадастрового учета принимает решение об отказе в постановке на учет земельного участка в случае, если размер образуемого земельного участка или земельного участка, который в результате преобразования сохраняется в измененных границах (измененный земельный участок), не будет соответствовать установленным в соответствии с земельным законодательством требованиям к предельным (минимальным или максимальным) размерам земельных участков.

С учетом положений Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к местным полномочиям относится решение вопросов о строительстве соответствующих объектов инфраструктуры, в том числе местных автомобильных дорог. Следовательно, изъятие земельных участков, предназначенных для вышеуказанных целей, будет также являться полномочием соответствующих органов местного самоуправления.

 

Заместитель директора

Департамента недвижимости

М.В.БОЧАРОВ

09.03.2010

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024