Вопрос: О расходовании средств,
находящихся у бюджетного учреждения (государственного заказчика) в качестве
внебюджетных источников финансирования, в том числе денежных средств,
поступивших на счет в качестве пожертвования.
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 16 марта 2010 г. N Д22-264
Департамент развития конкуренции
рассмотрел обращение о разъяснениях, связанных с применением Федерального
закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров,
выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
(далее - Закон), и сообщает свое мнение.
В соответствии со
ст. 3 Закона под государственными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет
средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации и
внебюджетных источников финансирования потребности Российской Федерации,
государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для
осуществления функций и полномочий Российской Федерации, государственных
заказчиков (в том числе для реализации федеральных целевых программ), для
исполнения международных обязательств Российской Федерации, в том числе для реализации межгосударственных целевых
программ, в которых участвует Российская Федерация, либо потребности субъектов
Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах,
необходимых для осуществления функций и полномочий субъектов Российской
Федерации, государственных заказчиков, в том числе для реализации региональных
целевых программ.
Под муниципальными
нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и
внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований,
муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения
вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных
полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и
(или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий
муниципальных заказчиков.
Согласно ч. 1 ст. 4
Закона государственными заказчиками, муниципальными заказчиками могут выступать
соответственно государственные органы (в том числе органы государственной
власти), органы управления государственными внебюджетными фондами, органы
местного самоуправления, а также бюджетные учреждения, иные получатели средств
федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации или местных
бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание
услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных
источников финансирования.
В соответствии с Бюджетным кодексом
Российской Федерации бюджетное учреждение - государственное (муниципальное)
учреждение, финансовое обеспечение выполнения функций которого, в том числе по
оказанию государственных (муниципальных) услуг физическим и юридическим лицам в
соответствии с государственным (муниципальным) заданием, осуществляется за счет
средств соответствующего бюджета на основе бюджетной сметы.
В соответствии с Письмом Минфина России
от 24.09.2007 N 02-13-10/2378 в состав внебюджетных источников финансирования
входят средства, полученные от предпринимательской и иной приносящей доход
деятельности, как до уплаты налогов и сборов, так и после их уплаты.
Поскольку заказчик (муниципальное
образование, муниципальное учреждение) является бюджетным учреждением,
средства, которые находятся у бюджетного учреждения в качестве внебюджетных
источников финансирования, в том числе денежные средства, поступившие на счет
заказчика как "пожертвование", должны расходоваться так же, как и
бюджетные средства, т.е. закупка любой продукции
является закупкой для муниципальных нужд и должна осуществляться в соответствии
с процедурами, предусмотренными Законом.
Заместитель директора
Департамента развития конкуренции
А.Т.КАТАМАДЗЕ
16.03.2010