| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: О порядке государственного кадастрового учета одновременно образуемых земельных участков и частей земельных участков (в том числе частей земельных участков, смежных с образуемыми земельными участками).

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 17 марта 2010 г. N Д23-889

 

В связи с поступающими в Департамент недвижимости Минэкономразвития России (далее - Департамент недвижимости) обращениями по вопросу возможности включения в межевой план сведений об одновременно образуемых земельных участках и частях земельных участков сообщаем следующее.

Согласно п. 4 ч. 3 ст. 27 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон о кадастре) орган кадастрового учета принимает решение об отказе в постановке на государственный кадастровый учет земельного участка, в том числе, если доступ (проход или проезд от земельных участков общего пользования) к образуемому или измененному земельному участку не будет обеспечен в том числе путем установления сервитута.

При этом исходя из Требований к подготовке межевого плана, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 24.11.2008 N 412 (далее - Требования), доступ от земельных участков общего пользования к образуемым земельным участкам может быть обеспечен посредством образования части земельного участка либо посредством установления ограничений (обременений) прав в целом на земельный участок (в том числе на земельный участок, смежный с земельным участком, в отношении которого выполняются кадастровые работы).

В соответствии с п. 20 Требований в случае одновременного образования земельных участков и частей земельных участков межевой план оформляется в виде одного документа.

Таким образом, в целях осуществления государственного кадастрового учета одновременно образуемых земельных участков и частей земельных участков (в том числе частей земельных участков, смежных с образуемыми земельными участками) в орган кадастрового учета представляется один межевой план.

Однако при этом необходимо учитывать, что согласно ч. 4 ст. 20 Закона о кадастре с заявлениями об учете частей объектов недвижимости вправе обратиться собственники таких объектов недвижимости или лица, в пользу которых установлены или устанавливаются ограничения (обременения) вещных прав на такие объекты недвижимости, или их представители, действующие в силу полномочий, основанных на нотариально удостоверенной доверенности, указании федерального закона либо акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления.

Кроме того, для государственного кадастрового учета изменений объекта недвижимости Приказом Минюста России от 20.02.2008 N 34 "Об утверждении форм заявлений о государственном кадастровом учете недвижимого имущества" установлена специальная форма заявления.

В связи с изложенным вышеуказанный межевой план представляется в орган кадастрового учета с одним из заявлений о государственном кадастровом учете (например, с заявлением о постановке на государственный кадастровый учет образуемых земельных участков).

При этом при представлении второго заявления (например, о государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости в связи с образованием части земельного участка) в соответствующей строке реквизита "4" (предназначенной для выбора межевого плана в качестве приложения к заявлению) указываются слова "Межевой план представлен вместе с заявлением о государственном кадастровом учете объекта недвижимости от ________, регистрационный номер N ________" (указывается регистрационный номер первого заявления о постановке на государственный кадастровый учет объекта недвижимости).

Учитывая отсутствие единой правоприменительной практики по данному вопросу, а также имеющиеся решения о приостановлениях и об отказах в государственном кадастровом учете, прошу довести указанную позицию Департамента недвижимости до территориальных органов и подведомственных организаций Росреестра.

 

Директор

Департамента недвижимости

А.И.ИВАКИН

17.03.2010

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024