Вопрос: О порядке применения Федерального
закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ в части размещения заказа на выполнение работ по
строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального
строительства для государственных и муниципальных нужд путем проведения
аукциона.
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМА
от 16 июля 2008 г. N Д05-2839, от 16 июля 2008 г. N Д05-2840,
от 16 июля 2008 г. N Д05-2841, от 9 июня 2008 г. N Д05-2315,
от 9 июня 2008 г. N Д05-2314, от 9 июня 2008 г. N Д05-2313,
от 9 июня 2008 г. N Д05-2312, от 9 июня 2008 г. N Д05-2311,
от 9 июня 2008 г. N Д05-2310, от 9 июня 2008 г. N Д05-2309,
от 9 июня 2008 г. N Д05-2308, от 23 мая 2008 г. N Д05-2009,
от 23 мая 2008 г. N Д05-1991, от 23 мая 2008 г. N Д05-2010,
от 23 мая 2008 г. N Д05-1989, от 23 мая 2008 г. N Д05-2011,
от 23 мая 2008 г. N Д05-2008, от 23 мая 2008 г. N Д05-2007,
от 23 мая 2008 г. N Д05-2012
Департамент государственного
регулирования в экономике Минэкономразвития России рассмотрел обращение Государственного
образовательного учреждения высшего профессионального образования о
разъяснениях положений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О
размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для
государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) и сообщает свое
мнение.
В соответствии с п. 4.1 ст. 10 Закона
размещение заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции,
капитальному ремонту объектов капитального строительства, в том числе
автомобильных дорог, временных построек, киосков, навесов и других подобных
построек, для государственных или муниципальных нужд осуществляется путем
проведения аукциона. Размещение заказа на выполнение работ по строительству,
реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов
капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений,
включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или
межмуниципального, местного значения, осуществляется путем проведения конкурса
или аукциона.
По логике Закона
следует понимать, что в ч. 4.1 ст. 10 Закона указание на применение аукциона
при размещении заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции,
капитальному ремонту объектов капитального строительства, в том числе
автомобильных дорог, временных построек, киосков, навесов и других подобных
построек, для государственных или муниципальных нужд означает запрет на
применение конкурса как способа проведения торгов при размещении заказов на поставку соответствующих товаров (выполнение работ, оказание
услуг) и не накладывает запрета на использование иных способов размещения
заказа, предусмотренных Законом.
В частности, в ст.
10 Закона определены способы размещения заказа (проведение торгов в форме
конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме, без проведения
торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика),
на товарных биржах).
При этом установлено, что во всех случаях
размещение заказа осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев,
предусмотренных Законом.
Таким образом, по
мнению Минэкономразвития России и ФАС России (совместное Письмо от 29.04.2008 N
N 5683-АП/Д05 и АЦ/10328), помимо обязанности
использовать исключительно аукцион в качестве одного из способа проведения
торгов заказчики вправе осуществлять размещение заказа на выполнение работ по
строительству, реконструкции, капитальному (и текущему) ремонту объектов
капитального строительства, в том числе автомобильных дорог, временных
построек, киосков, навесов и других подобных построек, для государственных или муниципальных
нужд без проведения торгов (в том числе путем проведения запроса котировок или
у единственного поставщика (подрядчика) при соблюдении ограничений для
использования данных процедур, установленных Законом. Указанное
совместное Письмо Минэкономразвития России и ФАС России размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации
о размещении заказов в сети Интернет по адресу:
http://www.zakupki.gov.ru.
Заместитель директора
Департамента государственного
регулирования в экономике
А.Т.КАТАМАДЗЕ