Вопрос: О совокупности сроков,
установленных в п. п. 8 и 26 Федерального стандарта оценки "Общие понятия,
подходы к оценке и требования к проведению оценки (ФСО N 1)",
утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 20.07.2007 N 256; о допустимости
проведения актуализации отчета об оценке государственного имущества.
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 28 апреля 2010 г. N Д06-1314
Департамент корпоративного управления
Минэкономразвития России рассмотрел обращение о разъяснении применения
федеральных стандартов оценки.
Согласно Положению о Министерстве
экономического развития Российской Федерации, утвержденному Постановлением
Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 437, Минэкономразвития
России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим
функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому
регулированию, в том числе в сфере оценочной деятельности. В компетенцию
Минэкономразвития России не входит разъяснение положений действующего
законодательства. В связи с этим Департамент вправе лишь высказать свое мнение
по вопросам, указанным в обращении, которое не является обязательным для правоприменителя.
1. По вопросу совокупности сроков,
установленных в п. п. 8 и 26 Федерального стандарта оценки "Общие понятия,
подходы к оценке и требования к проведению оценки (ФСО N 1)",
утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 20.07.2007 N 256, сообщаем
следующее.
В соответствии с п. 8 ФСО N 1 датой
оценки (датой проведения оценки, датой определения стоимости) является дата, по
состоянию на которую определяется стоимость объекта оценки.
Поскольку указанное в обращении имущество
принадлежит полностью или частично Российской Федерации или субъектам
Российской Федерации (является государственным) и используется в целях
приватизации в форме вклада в уставный капитал вновь создаваемого открытого
акционерного общества, согласно ст. 8 Федерального закона от 29.07.1998 N
135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее -
Закон N 135-ФЗ) проведение оценки является
обязательным. В этом случае на основании п. 8 ФСО N 1 с даты
оценки до даты составления отчета об оценке должно пройти не более трех
месяцев, за исключением случаев, когда законодательством Российской Федерации
установлено иное. Следует отметить, что законодательством Российской Федерации
не установлены иные случаи.
В соответствии с п.
26 ФСО N 1 итоговая величина стоимости объекта оценки, указанная в отчете об
оценке, может быть признана рекомендуемой для целей совершения сделки с
объектами оценки, если с даты составления отчета об оценке до даты совершения
сделки с объектом оценки или даты представления публичной оферты прошло не
более 6 месяцев.
Объединение сроков, указанных в п. п. 8 и
26 ФСО N 1, не предусмотрено законодательством в области оценочной
деятельности, поскольку временное ограничение в три месяца относится только к
периоду определения итоговой стоимости и подготовки отчета об оценке, который
может составлять менее трех месяцев. Период 6 месяцев устанавливается с момента
подписания отчета об оценке оценщиком или оценщиками, которые провели оценку, и
скрепления его личной печатью оценщика или печатью юридического лица, с которым
оценщик или оценщики заключили трудовой договор (ст. 11 Закона N 135-ФЗ).
2. По вопросу допустимости проведения
актуализации отчета об оценке государственного имущества сообщаем, что понятие
"актуализация отчета об оценке" не закреплено положениями Закона N
135-ФЗ и федеральных стандартов оценки, утвержденных Приказами Минэкономразвития
России от 20.07.2007 N N 254, 255 и 256.
Пункт 8 ФСО N 1 устанавливает сроки
определения стоимости объекта оценки и подготовки отчета об оценке в случаях
обязательного проведения оценки, равные трем месяцам.
В случаях превышения законодательно
установленного срока в три месяца, по мнению Департамента, необходимо
проведение повторной оценки объекта по состоянию на новую дату оценки.
Директор Департамента
корпоративного управления
И.В.ОСКОЛКОВ
28.04.2010