Вопрос: О порядке заключения
государственного (муниципального) контракта для государственных (муниципальных)
нужд с участником размещения заказа, использующим УСН, а также об отсутствии
оснований для применения индекса удорожания сметной стоимости к цене контракта,
предложенной победителем аукциона, применяющим УСН.
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 22 июля 2008 г. N Д05-2957
Департамент государственного
регулирования в экономике Минэкономразвития России рассмотрел обращение по
вопросу заключения государственного контракта с участником размещения заказа,
который работает по упрощенной системе налогообложения, и сообщает свое мнение.
В соответствии с
общим подходом, установленным в различных положениях Федерального закона от
21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение
работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее -
Закон), государственный, муниципальный контракты всегда заключаются на условиях
конкурсной документации, документации об аукционе, извещения о запросе
котировок с учетом условий победившей заявки на участие соответственно в
конкурсе, аукционе, запросе котировок,
либо заявки единственного участника конкурса, аукциона. Цена контракта также
устанавливается в зависимости от ситуации на основании цены, указанной в заявке
победившего участника или занявшего второе место при ранжировании, либо по
начальной (максимальной) цене контракта или цене заявки единственного
участника, поставщика (исполнителя, подрядчика), но не превышающей начальную
цену контракта.
Заказчик самостоятельно устанавливает в
конкурсной документации, документации об аукционе, извещении о запросе
котировок начальную (максимальную) цену контракта, условия исполнения контракта
и порядок формирования цены контракта (цены лота) (с учетом или без учета
расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других
обязательных платежей).
Законом не предусмотрено особенностей
оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, определения победителя
аукциона или запроса котировок, а также заключения и исполнения контрактов,
включая выполнение платежей за поставленные товары, выполненные работы,
оказанные услуги, в зависимости от используемой системы налогообложения.
Следовательно, сравнение заявок и выбор победителя участника, являющегося
плательщиком НДС, и участника, использующего упрощенную систему
налогообложения, производится на равных условиях без применения каких-либо
индексов и поправок, учитывающих используемую систему налогообложения.
Согласно ч. 5 ст. 9 Закона при заключении
и исполнении государственного или муниципального контракта, осуществляемого по
результатам проведения конкурса, аукциона, запроса котировок, изменение условий
контракта по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается.
Учитывая
вышеизложенное, при заключении контракта с участником размещения заказа,
использующим упрощенную систему налогообложения, контракт с таким участником
должен заключаться и исполняться по цене, указанной им в своей заявке на
участие конкурсе, предложенной на аукционе или указанной в котировочной заявке.
Применение при заключении и исполнении
контракта индекса удорожания сметной стоимости к цене, предложенной победителем
аукциона, использующего упрощенную систему налогообложения, Законом не
предусмотрено.
Заместитель директора
Департамента государственного
регулирования в экономике
А.Т.КАТАМАДЗЕ
22.07.2008