| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: Об отсутствии оснований для размещения заказов на поставку рентгеновского оборудования в государственный материальный резерв, а также о возможности применения заказчиком защитных мер от действий недобросовестных поставщиков и некачественного исполнения контракта.

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 28 июля 2008 г. N Д05-3040

 

Департамент государственного регулирования в экономике Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросам размещения заказов на изготовление рентгеновского оборудования в госрезерв и сообщает.

Закупки продукции в государственный материальный резерв являются поставками продукции для государственных нужд и, соответственно, размещение заказов на закупку продукции в государственный материальный резерв осуществляется в соответствии с нормами Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

По информации, представленной Росрезервом, государственным оборонным заказом, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 10.11.2007 N 771-35 "О государственном оборонном заказе на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов", поставка рентгеновского оборудования в государственный материальный резерв не предусмотрена.

Централизованное размещение заказов на медицинское оборудование для покрытия соответствующей потребности Российской Федерации проводится в основном при реализации крупных национальных проектов, например при реализации приоритетного национального проекта "Здоровье".

В остальном медицинские учреждения и иные заказчики определяют объем закупки медицинского оборудования, включая рентгеновское, самостоятельно исходя из оценки собственной потребности и наличия бюджетных средств.

Звание "Поставщик продукции для государственных нужд", введенное Указом Президента Российской Федерации от 25.06.1997 N 630, утратило свою силу с вступлением в силу Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон). При действии вышеназванного Указа данное звание не оправдало своего назначения. Наличие такого звания на практике не предоставляло никаких преимуществ его обладателям в получении государственных заказов. Кроме того, это звание не защищало заказчика от неисполнения или некачественного исполнения контракта поставщиком, имеющим такое звание, поскольку не налагало на него никаких обязательств.

В качестве альтернативы званию Поставщика продукции для государственных нужд, призванного гарантировать качество и добросовестность выполнения государственных контрактов, Законом предусмотрена возможность применения заказчиком защитных мер от действий недобросовестных поставщиков и некачественного исполнения контракта.

О применении защитных норм Закона Минэкономразвития России неоднократно писало в ответах на обращения физических и юридических лиц и в совместных письмах с ФАС России и другими федеральными органами исполнительной власти, в частности Письмо Минэкономразвития России от 24.10.2007 N 16237-АП/Д04, совместные Письма Минэкономразвития России и ФАС России от 10.10.2007 N 15455-АП/Д04, Минэкономразвития России, Минздравсоцразвития России и ФАС России от 31.10.2007 N 16811-АП/Д04.

 

Заместитель директора

Департамента государственного

регулирования в экономике

А.Т.КАТАМАДЗЕ

28.07.2008

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024