Вопрос: Об отсутствии оснований для
размещения заказов на поставку рентгеновского оборудования в государственный
материальный резерв, а также о возможности применения заказчиком защитных мер
от действий недобросовестных поставщиков и некачественного исполнения
контракта.
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 28 июля 2008 г. N Д05-3040
Департамент государственного
регулирования в экономике Минэкономразвития России рассмотрел обращение по
вопросам размещения заказов на изготовление рентгеновского оборудования в госрезерв и сообщает.
Закупки продукции в государственный
материальный резерв являются поставками продукции для государственных нужд и,
соответственно, размещение заказов на закупку продукции в государственный материальный
резерв осуществляется в соответствии с нормами Федерального закона от
21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение
работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
По информации, представленной Росрезервом, государственным оборонным заказом,
утвержденным Постановлением Правительства РФ от 10.11.2007 N 771-35 "О
государственном оборонном заказе на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010
годов", поставка рентгеновского оборудования в государственный материальный
резерв не предусмотрена.
Централизованное размещение заказов на
медицинское оборудование для покрытия соответствующей потребности Российской
Федерации проводится в основном при реализации крупных национальных проектов,
например при реализации приоритетного национального проекта
"Здоровье".
В остальном медицинские учреждения и иные
заказчики определяют объем закупки медицинского оборудования, включая рентгеновское, самостоятельно исходя из оценки собственной
потребности и наличия бюджетных средств.
Звание "Поставщик продукции для
государственных нужд", введенное Указом Президента Российской Федерации от
25.06.1997 N 630, утратило свою силу с вступлением в силу Федерального закона
от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение
работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее -
Закон). При действии вышеназванного Указа данное звание не оправдало своего
назначения. Наличие такого звания на практике не предоставляло никаких
преимуществ его обладателям в получении государственных заказов. Кроме того,
это звание не защищало заказчика от неисполнения или некачественного исполнения
контракта поставщиком, имеющим такое звание, поскольку не налагало на него
никаких обязательств.
В качестве альтернативы званию Поставщика
продукции для государственных нужд, призванного гарантировать качество и
добросовестность выполнения государственных контрактов, Законом предусмотрена
возможность применения заказчиком защитных мер от действий недобросовестных
поставщиков и некачественного исполнения контракта.
О применении
защитных норм Закона Минэкономразвития России неоднократно писало в ответах на
обращения физических и юридических лиц и в совместных письмах с ФАС России и
другими федеральными органами исполнительной власти, в частности Письмо
Минэкономразвития России от 24.10.2007 N 16237-АП/Д04, совместные Письма
Минэкономразвития России и ФАС России от 10.10.2007 N 15455-АП/Д04,
Минэкономразвития России, Минздравсоцразвития России
и ФАС России от 31.10.2007 N
16811-АП/Д04.
Заместитель директора
Департамента государственного
регулирования в экономике
А.Т.КАТАМАДЗЕ
28.07.2008