Вопрос: О порядке проведения плановых
проверок при размещении заказов для государственных (муниципальных) нужд, а
также о последствиях выявления уполномоченным на осуществление контроля в сфере
размещения заказов органом нарушений правил и процедур размещения заказов,
допущенных муниципальным заказчиком, а именно неопубликования
извещения о проведении открытого конкурса на официальном сайте субъекта РФ.
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 10 декабря 2007 г. N Д04-4885
Департамент стратегии
социально-экономических реформ рассмотрел обращение о разъяснении вопросов,
связанных с применением положений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ
"О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание
услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) и Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях, и сообщает свое
мнение.
1. В соответствии с ч. 3 ст. 17 Закона (в
ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 218-ФЗ) порядок проведения плановых
проверок при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание
услуг для государственных или муниципальных нужд устанавливается федеральным
органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое
регулирование в сфере размещения заказов (Минэкономразвития России). До
установления Минэкономразвития России порядка проведения плановых проверок
указанный порядок регламентируется нормативными правовыми актами, принятыми
субъектами Российской Федерации, органами местного самоуправления или органами,
уполномоченными на осуществление контроля в сфере размещения заказов, до
вступления в силу указанной редакции Закона.
2. В соответствии с ч.
1 ст. 21 Закона извещение о проведении открытого конкурса опубликовывается
заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией в
официальном печатном издании и размещается на официальном сайте не менее чем за
тридцать дней до дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и
открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в
конкурсе.
Кроме того,
согласно ч. 2 ст. 21 Закона при проведении открытого конкурса на размещение
заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных
нужд муниципальный заказчик, уполномоченный орган, специализированная
организация в срок, установленный в ч. 1 ст. 21 Закона, размещают также на
официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого
расположено муниципальное образование, извещение о проведении такого открытого
конкурса.
В соответствии с ч.
9 ст. 17 Закона при выявлении в результате проведения плановых и внеплановых
проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие)
заказчика, уполномоченного органа или специализированной организации либо конкурсной,
аукционной или котировочной комиссии нарушений указанными в ч. 1 ст. 17 Закона
лицами законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых
актов Российской Федерации о размещении заказов
уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный
орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской
Федерации или орган местного самоуправления вправе:
1) выдать заказчику, уполномоченному
органу, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной
комиссии, в результате действий (бездействия) которых были нарушены права и
законные интересы участников размещения заказа, обязательные для исполнения
предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской
Федерации, в том числе об аннулировании торгов;
2) выдать указанным в ч. 1 ст. 17 Закона
лицам обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в
соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) обратиться в суд, арбитражный суд с
иском о признании размещенного заказа недействительным.
Таким образом, в
случае выявления уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения
заказов органом местного самоуправления муниципального района, городского
округа нарушений со стороны муниципального заказчика правил и процедур
размещения заказов (например, неопубликования
извещения о проведении открытого конкурса на официальном сайте субъекта
Российской Федерации, в границах которого расположено муниципальное
образование) указанный уполномоченный орган вправе выдать предписания об
устранении таких нарушений или обратиться
в суд, арбитражный суд с иском о признании размещенного заказа
недействительным.
В соответствии с ч.
12 ст. 17 Закона при выявлении в результате проведения плановых и внеплановых
проверок факта совершения указанными в ч. 1 ст. 17 Закона лицами действия
(бездействия), содержащего признаки административного правонарушения,
уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов орган
местного самоуправления в течение двух рабочих дней со дня выявления такого
факта обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт
документы в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов
федеральный орган исполнительной власти или в уполномоченный на осуществление
контроля в сфере размещения заказов орган исполнительной власти субъекта
Российской Федерации.
Заместитель директора
Департамента стратегии
социально-экономических реформ
А.Т.КАТАМАДЗЕ
10.12.2007