| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: Об обеспечении исполнения государственного (муниципального) контракта в соответствии с положениями Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ.

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 9 июня 2010 г. N Д22-802

 

Департамент развития конкуренции рассмотрел обращение по вопросу обеспечения исполнения государственного контракта и сообщает свое мнение.

Закупка товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд осуществляется в соответствии с положениями Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон).

Положениями Закона предусмотрена возможность установления со стороны заказчика требований, в том числе обеспечения исполнения государственного (муниципального) контракта.

Обеспечение исполнения контракта как обеспечительная мера, предусмотренная Законом, направлена на защиту государственных и муниципальных заказчиков, а также расходуемых ими бюджетных средств от недобросовестных участников размещения заказов. Данная мера является косвенным подтверждением финансовой состоятельности организации и ее твердых намерений и гарантий при исполнении государственного, муниципального контракта.

В соответствии с положениями Закона (п. 15.2 ч. 4 ст. 22 Закона, п. 9 ч. 4 ст. 34 Закона, п. 11 ч. 3 ст. 41.6 Закона) заказчик, уполномоченный орган вправе, а в отдельных случаях обязан (если цена контракта свыше 50 млн руб. или по контракту предусмотрен аванс в размере более 30%) устанавливать требование обеспечения исполнения контракта.

Способы обеспечения исполнения определены положениями Закона (ч. 4 ст. 29 Закона, ч. 4 ст. 38 Закона). Это безотзывная банковская гарантия, страхование ответственности по контракту, договор поручительства или передача заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита).

Способ обеспечения исполнения контракта из указанных способов определяется участником конкурса, аукциона самостоятельно. Исключением является предусмотренное положениями Закона право заказчика, уполномоченного органа устанавливать в конкурсной документации, документации об аукционе, что обеспечение исполнения государственного или муниципального контракта в виде страхования ответственности по контракту не допускается.

Обеспечительные меры, связанные с обеспечением исполнения контрактов, призваны повысить уровень защиты интересов заказчиков от действий недобросовестных поставщиков, сократить риски, связанные с утратой предоставленного авансового платежа и неисполнением контрактов.

Одновременно необходимо отметить, что ст. 15 Закона предусмотрена возможность проведения заказчиками специальных процедур размещения заказа, участниками которых могут быть только субъекты малого предпринимательства.

В целях поддержки субъектов малого предпринимательства к процедурам размещения заказов для государственных и муниципальных нужд, в том числе к открытым аукционам в электронной форме, Минэкономразвития России разработало и внесло (Письмо от 13.03.2010 N 3618-ЭН/Д22) в Правительство Российской Федерации законопроект, в соответствии с которым предусмотрен сниженный с 5% до 2% от начальной (максимальной) цены контракта предельный размер обеспечения заявки на участие в торгах, который может применить заказчик при размещении заказов для государственных и муниципальных нужд, проводимых среди субъектов малого предпринимательства согласно ст. 15 Закона.

Установление сниженного предельного размера обеспечения заявки на участие в торгах призвано повысить уровень участия субъектов малого предпринимательства в государственных и муниципальных закупках через упрощение доступа к процедурам размещения заказов для государственных и муниципальных нужд.

 

Заместитель директора

Департамента развития конкуренции

А.Т.КАТАМАДЗЕ

09.06.2010

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024