Вопрос: 1. Об отсутствии оснований для
содержания в конкурсной документации, в том числе и проектно-сметной
документации, указаний наименования и марки производителя, наименования места
происхождения оборудования и материалов в целях применения Федерального закона
от 21.07.2005 N 94-ФЗ. 2. О признании не соответствующей положениям
Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ и об обязательном отклонении аукционной комиссией заявки на участие в аукционе,
поданной не в отношении одного лота, а на участие в нескольких лотах одного
аукциона.
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 22 августа 2008 г. N Д05-3506
Департамент государственного
регулирования в экономике рассмотрел обращение ООО о разъяснении вопросов,
связанных с применением Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О
размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для
государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), и сообщает свое
мнение.
1. В соответствии с ч. 3 ст. 34 Закона
документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки, которые
должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением
случаев несовместимости товаров, на которых применяются другие товарные знаки,
и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами,
используемыми заказчиком. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с
требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с ч. 2 данной
статьи.
Согласно ч. 2
указанной статьи Закона документация об аукционе должна содержать требования,
установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим
характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования
к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам,
упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели,
связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ,
оказываемых услуг потребностям заказчика. В случае проведения аукциона на право заключить контракт на
поставку полиграфической продукции, геральдических знаков, официальных
символов, знаков отличия и различия, наград, форменной одежды, жетонов и
удостоверений, сувенирной продукции документация об аукционе может содержать
требование о соответствии поставляемых товаров образцу или макету товара либо
изображению товара, на поставку которого размещается заказ, в трехмерном
измерении.
Согласно п. 3.1 ч.
3 данной статьи Закона документация об аукционе не может содержать указание на
знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели,
промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование
производителя, а также требования к товару, его производителю, информации,
работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества
участников размещения заказа.
Учитывая изложенное,
конкурсная документация, в том числе и проектно-сметная документация, не должна
содержать указания наименования и марки производителя, наименования места
происхождения оборудования и материалов.
2. Согласно ч. 6 ст. 10 Закона два и
более заказчика, уполномоченных органа вправе осуществлять размещение заказов
на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание
одноименных услуг путем проведения совместных торгов. Права, обязанности и
ответственность заказчиков, уполномоченных органов при
проведении совместных торгов и порядок проведения совместных торгов
определяются соглашением сторон в соответствии с Гражданским кодексом
Российской Федерации и данным Законом. Государственный или муниципальный
контракт с победителем или победителями совместных торгов заключается каждым
заказчиком, проводившим такие торги, или каждым заказчиком, для которого
размещение заказа путем проведения торгов осуществлялось уполномоченным органом.
Исполнение государственных или муниципальных контрактов, заключенных с
победителем или победителями совместных торгов, осуществляется сторонами в
соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными
законами с учетом положений данного Закона.
Проведение совместных торгов
регламентируется Постановлением Правительства Российской Федерации от
27.10.2006 N 631 (ред. 05.10.2007 N 647).
В соответствии с п.
2.1 ч. 2 ст. 10 Закона при размещении заказов на поставки товаров, выполнение
работ, оказание услуг путем проведения торгов могут выделяться лоты, в
отношении которых в извещении о проведении конкурса или аукциона, в конкурсной
документации, документации об аукционе отдельно указываются предмет, начальная
(максимальная) цена, сроки и иные условия поставки товаров, выполнения работ
или оказания услуг. Участник
размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе или аукционе в отношении
определенного лота. В отношении каждого лота заключается отдельный
государственный или муниципальный контракт.
При этом под заявкой на участие в
аукционе понимается не только предложение по конкретному предмету лота
аукциона, но и документы и сведения, которые заявка на участие в аукционе
должна содержать (ч. 2 ст. 35 Закона).
Согласно ч. 5 ст. 35 Закона участник
размещения заказа вправе подать только одну заявку в отношении каждого предмета
аукциона (лота).
Таким образом, заявка на участие в
аукционе, поданная не в отношении одного лота, а на участие в нескольких лотах
одного аукциона, должна быть отклонена аукционной комиссией как не
соответствующая положениям Закона.
Заместитель директора
Департамента государственного
регулирования в экономике
А.Т.КАТАМАДЗЕ
22.08.2008