Вопрос: О требованиях к
транспортным средствам в документации об аукционе, установленных ст. 34
Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ, а также о возможности организации
обжаловать в судебном порядке или в порядке, предусмотренном гл. 8 Закона N
94-ФЗ, установленные требования к товару, в случае если, по мнению организации,
такие требования влекут ограничение количества участников размещения заказа.
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 11 июня 2010 г. N Д22-840
Департамент развития конкуренции
Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу установления
требований к транспортным средствам в документации об аукционе и сообщает.
В соответствии с Положением о
Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным
Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 437,
Минэкономразвития России не уполномочено давать разъяснения норм
законодательства Российской Федерации о размещении заказов. Вместе с тем
Департамент развития конкуренции Минэкономразвития России
считает возможным сообщить свое мнение по заданному в обращении вопросу.
Требования к содержанию документации об
аукционе определены ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О
размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для
государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ).
В соответствии с ч.
2 ст. 34 Закона N 94-ФЗ документация об аукционе должна содержать требования,
установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим
характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования
к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к
размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные
показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара,
выполняемых работ, оказываемых услуг
потребностям заказчика.
Согласно ч. 3 ст. 34 Закона N 94-ФЗ
документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае если в документации об аукционе содержится указание на
товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства
или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно
содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения
(при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся
эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы
иностранных государств). При указании в документации об аукционе на
товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за
исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие
товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с
товарами, используемыми заказчиком. Эквивалентность товаров определяется в
соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с
ч. 2 ст. 34 Закона N 94-ФЗ.
При этом в соответствии с ч. 3.1 ст. 34
Закона N 94-ФЗ документация об аукционе не может содержать требования к товару,
если такие требования влекут за собой ограничение количества участников
размещения заказа.
Если, по мнению
организации, при размещении заказов на поставки автотранспортных средств имеют
место нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, в
том числе в части установленных требований к товару, которые влекут ограничение
количества участников размещения заказа и тем самым нарушают права и законные
интересы организации как участника размещения заказа, согласно положениям
Закона N 94-ФЗ соответствующие действия заказчиков, уполномоченных органов
(установление требований к
товару) могут быть обжалованы организацией в судебном порядке или в порядке,
предусмотренном гл. 8 Закона N 94-ФЗ.
Заместитель директора
Департамента развития конкуренции
А.Т.КАТАМАДЗЕ
11.06.2010