Вопрос: Об определении одноименности
услуг при размещении заказов для государственных и муниципальных нужд в
отношении услуг по охране здания, техническому обслуживанию инженерных сетей и
услуг по уборке прилегающей территории.
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 11 июня 2010 г. N Д22-833
Департамент развития конкуренции
Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу определения
одноименности услуг при размещении заказов для государственных и муниципальных
нужд и сообщает свое мнение.
Согласно ч. 6.1 ст.
10 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на
поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и
муниципальных нужд" (далее - Закон) под одноименными товарами,
одноименными работами, одноименными услугами понимаются товары, работы, услуги,
относящиеся к одной группе товаров, работ, услуг, в соответствии с
номенклатурой товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждаемой
федеральным органом исполнительной власти,
осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.
В настоящее время номенклатура товаров,
работ, услуг для государственных и муниципальных нужд не утверждена и будет
утверждаться Минэкономразвития России после согласования с федеральными
органами исполнительной власти.
Частью 19 ст. 65
Закона определено, что до утверждения федеральным органом исполнительной
власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере размещения
заказов, номенклатуры товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных
нужд под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами
понимаются аналогичные по техническим и функциональным характеристикам товары,
работы, услуги, которые могут отличаться друг от друга незначительными
особенностями (деталями), не влияющими на качество и основные потребительские свойства товаров, результатов работ, услуг,
являются однородными по своему потребительскому назначению и могут быть взаимозаменяемыми.
Пунктом 14 ч. 2 ст.
55 Закона установлено, что размещение заказа у единственного поставщика
(исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае, если поставки
товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных
нужд осуществляются на сумму, не превышающую установленного Центральным банком
Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в
Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке. При этом заказы на поставки одноименных товаров, выполнение
одноименных работ, оказание одноименных услуг заказчик вправе размещать в
течение квартала на сумму, не превышающую указанного предельного размера
расчетов наличными деньгами.
Одновременно сообщаем, что разработанный
проект номенклатуры товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных
нужд размещен на официальном сайте Российской Федерации для размещения
информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в подразделе
"Нормативные правовые акты и письма Минэкономразвития России" раздела
"Законодательство о размещении заказов".
В соответствии с указанным проектом
перечисленные услуги: охрана здания, техническое обслуживание инженерных сетей,
уборка прилегающей территории - не являются одноименными услугами.
Заместитель директора
Департамента развития конкуренции
А.Т.КАТАМАДЗЕ
11.06.2010