Вопрос: Об учете прав правообладателей
земельных участков при разработке проекта генерального плана муниципального
образования.
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 17 июня 2010 г. N Д23-2198
Департамент недвижимости
Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу об учете прав
правообладателей земельных участков при разработке документа территориального
планирования муниципального образования и в пределах своей компетенции
сообщает.
Документами территориального планирования
муниципальных образований являются схема территориального планирования
муниципального района и генеральные планы городских округов, поселений (ч. 1
ст. 18 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее -
Градостроительный кодекс)).
Исходя из обращения
речь идет о разработке проекта генерального плана.
При подготовке проектов генеральных
планов разработчики должны руководствоваться принципами, лежащими в основе
законодательства о градостроительной деятельности и предусмотренными ст. 2
Градостроительного кодекса. Применительно к рассматриваемому вопросу речь идет в том числе о принципах участия граждан и их
объединений в осуществлении градостроительной деятельности, обеспечении свободы
такого участия (п. 5 ст. 2), возмещения вреда, причиненного физическим,
юридическим лицам в результате нарушений требований законодательства о
градостроительной деятельности, в полном объеме (п. 12 ст. 2).
Согласно ч. 3 ст. 24 Градостроительного
кодекса подготовка проекта генерального плана осуществляется на основании в том числе результатов публичных слушаний по
проекту генерального плана, а также с учетом предложений заинтересованных лиц.
В соответствии с ч. 1 ст. 28
Градостроительного кодекса публичные слушания по проектам генеральных планов
проводятся в обязательном порядке с участием жителей поселений, городских
округов в целях соблюдения прав человека на благоприятные условия
жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков
и объектов капитального строительства.
Порядок организации и проведения
публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или)
нормативными правовыми актами представительного органа муниципального
образования с учетом положений ст. 28 Градостроительного кодекса. В частности, в целях доведения до населения информации о содержании
проекта генерального плана уполномоченные на проведение публичных слушаний
орган местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского
округа в обязательном порядке организуют выставки, экспозиции демонстрационных
материалов проекта генерального плана, выступления представителей органов
местного самоуправления, разработчиков проекта генерального плана на собраниях
жителей, в печатных средствах массовой информации, по радио и телевидению
(ч. 5 ст. 28 Градостроительного кодекса).
Участники публичных слушаний вправе
представить в уполномоченный на проведение публичных слушаний орган местного
самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа
свои предложения и замечания, касающиеся проекта генерального плана, для
включения их в протокол публичных слушаний (ч. 6 ст. 28 Градостроительного
кодекса).
Заключение о результатах публичных
слушаний подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального
опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и
размещается на официальном сайте поселения (при наличии официального сайта
поселения), официальном сайте городского округа (при наличии официального сайта
городского округа) в сети Интернет (ч. 7 ст. 28 Градостроительного кодекса).
Срок проведения
публичных слушаний с момента оповещения жителей муниципального образования о
времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах
публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или)
нормативными правовыми актами представительного органа муниципального
образования и не может быть менее одного месяца и более трех месяцев (ч. 8 ст.
28 Градостроительного кодекса).
Согласно ч. 15 ст. 24 Градостроительного
кодекса правообладатели земельных участков, если их права и законные интересы
нарушаются или могут быть нарушены в результате утверждения генерального плана,
вправе оспорить генеральный план в судебном порядке.
Дополнительно информируем, что в
соответствии с Положением о Министерстве регионального развития Российской
Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от
26.01.2005 N 40, Минрегион России является
федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере
строительства, архитектуры, градостроительства.
Заместитель директора
Департамента недвижимости
М.В.БОЧАРОВ
17.06.2010