Вопрос: О
применении ККТ при розничной продаже алкогольной продукции организациями и
индивидуальными предпринимателями, применяющими систему налогообложения в виде
ЕНВД.
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 1 июля 2010 г. N Д05-2114
Департамент развития малого и среднего
предпринимательства Министерства экономического развития Российской Федерации
рассмотрел в пределах своей компетенции обращение по вопросу использования
контрольно-кассовой техники при применении системы налогообложения в виде
единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и сообщает.
В соответствии с п.
2.1 ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении
контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и
(или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Федеральный закон
N 54-ФЗ) организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками
единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, не
подпадающие под действие п. п. 2 и 3 ст. 2 Федерального закона N 54-ФЗ, при осуществлении видов
предпринимательской деятельности, установленных п. 2 ст. 346.26 Налогового
кодекса Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и
(или) расчеты с использованием платежных карт без применения
контрольно-кассовой техники при условии выдачи по требованию покупателя
(клиента) документа (товарного чека, квитанции или другого документа),
подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу,
услугу).
Пунктом 2 ст.
346.26 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что система
налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов
деятельности может применяться по решениям представительных органов
муниципальных районов, городских округов, законодательных (представительных)
органов городской власти городов федерального значения Москвы и
Санкт-Петербурга в отношении, в частности, розничной торговли зала не более 150
квадратных метров по каждому объекту организации торговли.
При этом в отношении предпринимательской
деятельности, связанной с торговлей алкогольной продукцией, система
налогообложения в виде единого налога на временный доход также может
применяться.
Однако согласно п.
5 ст. 16 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном
регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и
спиртосодержащей продукции" (далее - Федеральный закон N 171-ФЗ)
организации, осуществляющие в городах розничную продажу алкогольной продукции с
содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции,
должны иметь для таких целей стационарные торговые и складские помещения общей
площадью не менее 50 квадратных метров, охранную
сигнализацию, сейфы для хранения документов и денег, контрольно-кассовую
технику.
В соответствии со ст. 26 Федерального
закона N 171-ФЗ в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной
и спиртосодержащей продукции запрещается розничная продажа алкогольной
продукции с нарушением требований ст. 16 Федерального закона N 171-ФЗ, то есть в том числе розничная продажа в городах алкогольной
продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой
продукции без контрольно-кассовой техники.
Вместе с тем
сообщаем, что в настоящее время Федеральной службой по регулированию
алкогольного рынка разработан проект федерального закона "О внесении
изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании
производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей
продукции" и признании утратившим силу Федерального закона "Об
ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков,
изготавливаемых на его основе" (далее - Законопроект), которым предусматривается внесение изменений в ст. 16 Федерального закона N 171-ФЗ, в том числе
в части использования контрольно-кассовой техники при розничной продаже
алкогольной продукции.
Законопроектом предлагается изложить п. 5
ст. 16 Федерального закона N 171-ФЗ в следующей редакции:
"5. Организации,
осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции (за исключением пива, и
напитков изготавливаемых на его основе), должны иметь для таких целей
стационарные торговые и складские помещения общей площадью не менее 50
квадратных метров (не менее 25 квадратных метров для сельской местности), а
также контрольно-кассовую технику, если иное не предусмотрено федеральным
законом.
Организации и
индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу пива и напитков,
изготавливаемых на его основе, с содержанием этилового спирта более 5 процентов
объема готовой продукции, должны иметь для таких целей стационарные торговые и
складские помещения, а также контрольно-кассовую технику, если иное не
предусмотрено федеральным законом".
Таким образом,
после вступления в силу вышеуказанных изменений в ст. 16 Федерального закона N
171-ФЗ организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся
налогоплательщиками единого налога на вмененный доход для отдельных видов
деятельности, смогут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с
использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники при
условии выдачи по требованию покупателя (клиента) документа (товарного чека,
квитанции или другого документа), подтверждающего прием денежных средств за соответствующий
товар (работу, услугу).
Заместитель директора
Департамента развития
малого и среднего предпринимательства
Н.Н.АНТИПИНА
01.07.2010