Вопрос: Об
определении одноименности товаров (продукты питания) в целях применения
Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ.
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 15 июля 2010 г. N Д22-1102
Департамент развития конкуренции
Минэкономразвития России рассмотрел обращение учреждения по вопросу
определения одноименности товаров и сообщает свое мнение.
Согласно ч. 6.1 ст.
10 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на
поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и
муниципальных нужд" (далее - Закон) под одноименными товарами,
одноименными работами, одноименными услугами понимаются товары, работы, услуги,
относящиеся к одной группе товаров, работ, услуг в соответствии с номенклатурой
товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждаемой
федеральным органом исполнительной власти,
осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.
В настоящее время номенклатура товаров,
работ, услуг для государственных и муниципальных нужд не утверждена и будет
утверждаться Минэкономразвития России после согласования с федеральными
органами исполнительной власти.
Частью 19 ст. 65
Закона определено, что до утверждения федеральным органом исполнительной
власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере размещения
заказов, номенклатуры товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных
нужд под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами
понимаются аналогичные по техническим и функциональным характеристикам товары,
работы, услуги, которые могут отличаться друг от друга незначительными
особенностями (деталями), не влияющими на качество и основные потребительские свойства товаров, результатов работ, услуг,
являются однородными по своему потребительскому назначению и могут быть
взаимозаменяемыми.
Одновременно сообщаем, что разработанный
проект номенклатуры товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных
нужд размещен на официальном сайте Российской Федерации для размещения
информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в подразделе
"Нормативные правовые акты и письма Минэкономразвития России" раздела
"Законодательство о размещении заказов".
В соответствии с указанным проектом
продукты питания, перечисленные в письме учреждения, относятся к группе
"Прочие продукты питания, не вошедшие в другие группировки" и
являются одноименными товарами.
Частью 2 ст. 42
Закона определено, что заказчик, уполномоченный орган вправе осуществлять
размещение заказа путем запроса котировок цен товаров, работ, услуг,
соответственно производство, выполнение, оказание которых осуществляются не по
конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа и для которых есть функционирующий
рынок, с учетом положений ч. 3 ст. 42 Закона в случаях, если цена
государственного или муниципального контракта не превышает 500 тыс. руб., за исключением случаев, предусмотренных ч. 5 и 6 ст. 42 и гл.
5 Закона.
Согласно ч. 3 ст. 42 Закона заказчик,
уполномоченный орган не вправе осуществлять путем запроса котировок размещение
заказа на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание
одноименных услуг на сумму более чем 500 тыс. руб. в течение квартала.
Таким образом, в соответствии с
положениями Закона заказчик может разместить заказы на поставки одноименных
товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг путем запроса
котировок в течение квартала на сумму, не превышающую 500 тыс. руб.
Заместитель директора
Департамента развития конкуренции
А.Т.КАТАМАДЗЕ
15.07.2010