Вопрос: О
размещении заказов на поставки климатического оборудования для федеральных и
муниципальных нужд.
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 6 августа 2010 г. N Д22-1336
Департамент развития конкуренции
Минэкономразвития России рассмотрел в рамках своей компетенции обращение
по вопросу закупки климатического оборудования для государственных и
муниципальных нужд и сообщает свое мнение.
В настоящее время порядок размещения заказов
на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и
муниципальных нужд на территории Российской Федерации регламентируется
Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на
поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и
муниципальных нужд" (далее - Закон). При этом размещение заказов на
поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и
муниципальных нужд осуществляется преимущественно путем проведения торгов в форме
конкурсов или аукционов. Победителем конкурса признается участник размещения
заказа, предложивший наилучшие условия поставки товара, выполнения работ,
оказания услуг, а победителем аукциона - участник, предложивший наименьшую
цену.
Согласно Распоряжению Правительства
Российской Федерации от 27.02.2008 N 236-р размещение заказов на поставки
климатического оборудования для федеральных нужд может осуществляться только
путем проведения открытого аукциона в электронной форме, а для нужд субъектов
Российской Федерации и муниципальных нужд до 1 января 2011 г. также путем
аукциона. При этом все требования, установленные заказчиком,
уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ,
услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным
характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам,
упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели,
связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ,
оказываемых услуг потребностям заказчика, должны содержаться в документации об
аукционе (открытом аукционе в электронной форме). Таким образом, в
случае если участник размещения заказа осуществляет поставку оборудования,
которое соответствует всем качественным и количественным требованиям заказчика,
установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме, то такой
участник может стать победителем торгов в случае предложения им наименьшей цены
контракта.
Также Департамент
сообщает, что в соответствии с ч. 5 ст. 10 Закона нарушение предусмотренных
Законом положений о размещении заказа является основанием для признания судом,
арбитражным судом недействительным размещения заказа по иску заинтересованного
лица или по иску уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения
заказов федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти
субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления.
При этом согласно
ч. 1 ст. 57 Закона любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в
судебном порядке, а также в порядке, предусмотренном гл. 8 Закона, действия
(бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной
организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или
котировочной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и
законные интересы участника размещения заказа.
Врио директора
Департамента развития конкуренции
А.Т.КАТАМАДЗЕ
06.08.2010