Вопрос: О
размещении заказчиком заказа у единственного поставщика (исполнителя,
подрядчика) на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ,
оказание одноименных услуг в соответствии с нормами Федерального закона от
21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение
работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 10 августа 2010 г. N Д22-1360
Департамент развития конкуренции
рассмотрел обращение о разъяснении положений Федерального закона от 21.07.2005
N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) и
сообщает свое мнение.
В соответствии с ч.
2.1 ст. 10 Закона при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг путем проведения торгов могут выделяться лоты, в отношении
которых в извещении о проведении аукциона, в документации об аукционе отдельно
указываются предмет, начальная (максимальная) цена, сроки и иные условия
поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Таким образом, заказчик самостоятельно
принимает решение при формировании лотов в отношении предмета размещаемого
заказа с учетом ограничений, установленных законодательством.
В соответствии с ч. 3 ст. 17 Федерального
закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" запрещается
ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов
продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной
с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются
предметом торгов.
Следовательно, заказчик при формировании
лотов на поставку товаров должен учитывать ограничения, установленные данным
Законом.
Согласно п. 14 ч. 2
ст. 55 Закона размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя,
подрядчика) может осуществляться заказчиком в случае, если осуществляются
поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или
муниципальных нужд на сумму, не превышающую установленного Центральным банком
Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в
Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке. При этом заказы на поставки одноименных товаров, выполнение
одноименных работ, оказание одноименных услуг заказчик вправе размещать в
течение квартала на сумму, не превышающую указанного предельного размера
расчетов наличными деньгами.
Кроме того, согласно ч. 3 ст. 42 Закона
заказчик, уполномоченный орган не вправе осуществлять путем запроса котировок
размещение заказа на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных
работ, оказание одноименных услуг на сумму более чем пятьсот тысяч рублей в
течение квартала.
Таким образом, если
заказчик в течение квартала размещал заказ у единственного поставщика
(исполнителя, подрядчика) на поставку одноименных товаров, выполнение
одноименных работ, оказание одноименных услуг в соответствии с п. 14 ч. 2 ст.
55 Закона на общую сумму 100 тыс. руб., в дальнейшем в течение этого квартала
он может размещать заказ на поставку одноименных товаров, выполнение
одноименных работ, оказание одноименных услуг только путем запроса котировок или путем проведения торгов (конкурса,
аукциона) с учетом требования Закона.
Заместитель директора
Департамента развития конкуренции
А.Т.КАТАМАДЗЕ
10.08.2010