Вопрос: О праве
организации, в том числе субъекта малого предпринимательства, участвовать в
размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для
государственных и муниципальных нужд, а также об обжаловании действий
государственных и муниципальных заказчиков при размещении заказов.
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 23 августа 2010 г. N Д22-1436
Департамент развития конкуренции
рассмотрел обращение по вопросам, связанным с размещением государственного
заказа, и сообщает следующее.
В настоящее время отношения, связанные с
размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для
государственных или муниципальных нужд, регулируются Федеральным законом от
21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение
работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее -
Закон).
В соответствии с положением ч. 1 ст. 8
Закона участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо
независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места
нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том
числе индивидуальный предприниматель.
Таким образом, Закон устанавливает
принцип равного допуска всех участников размещения заказа к торгам и не
ограничивает участие субъектов малого предпринимательства в торгах.
Следовательно, предприятие вправе принимать участие в размещении заказа на
поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и
муниципальных нужд наравне с другими поставщиками (исполнителями,
подрядчиками).
С информацией о размещении заказа можно
ознакомиться на официальном сайте Российской Федерации в сети
Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки
товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд
- www.zakupki.gov.ru. Кроме того, на официальном сайте Российской Федерации
размещается информация об адресах официальных сайтов субъектов Российской
Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на
поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и
муниципальных нужд.
Одновременно
сообщаем, что в соответствии со ст. 57 Закона любой участник размещения заказа
имеет право обжаловать в судебном порядке, а также в порядке, предусмотренном
гл. 8 Закона (в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения
заказов федеральный орган исполнительной власти в случае, если осуществлялось
размещение заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для федеральных
нужд), действия (бездействие) заказчика, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия
(бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа.
В соответствии с
Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 N 94 "О
федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление
контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг для федеральных государственных нужд" уполномоченными федеральными
органами исполнительной власти, осуществляющими контроль в сфере размещения
заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных
государственных нужд, являются Федеральная антимонопольная служба (за исключением полномочий по контролю в сфере размещения
заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по
государственному оборонному заказу) и Федеральная служба по оборонному заказу
(полномочия по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров,
выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу).
Таким образом, предприятие вправе
обжаловать действия государственных и муниципальных заказчиков при размещении
заказов в ФАС России в порядке, предусмотренном гл. 8 Закона.
Заместитель директора
Департамента развития конкуренции
А.Т.КАТАМАДЗЕ
23.08.2010