| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: О создании и деятельности микрофинансовой организации в рамках государственной программы поддержки малого и среднего предпринимательства на территории субъекта РФ; о возможности создания автономного учреждения в сфере развития малого и среднего предпринимательства.

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 27 августа 2010 г. N Д05-2904

 

Департамент развития малого и среднего предпринимательства Минэкономразвития России рассмотрел обращение о создании микрофинансовой организации на территории области в рамках государственной программы поддержки малого и среднего предпринимательства и сообщает.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.02.2009 N 178 "О распределении и предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства" Минэкономразвития России на конкурсной основе предоставляет бюджетам субъектов Российской Федерации субсидии на реализацию мероприятий государственной поддержки малого и среднего предпринимательства (далее - Постановление N 178, федеральная финансовая программа).

Ряд реализуемых мероприятий предполагает формирование объектов инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства в соответствии со ст. 15 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".

Нормами ч. 2 ст. 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации предоставлено право предусматривать в законе субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации субсидии некоммерческим организациям, не являющимся автономными и бюджетными учреждениями. При этом нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации должны определять цели, условия и порядок предоставления субсидий.

Ежегодно Минэкономразвития России издает ведомственный нормативный акт, которым устанавливается Порядок проведения Конкурса по отбору субъектов Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии для финансирования мероприятий, осуществляемых в рамках оказания государственной поддержки малого и среднего предпринимательства субъектами Российской Федерации, а также требования к конкурсным заявкам субъектов Российской Федерации, в состав которых входят требования к объектам инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, которым предполагается предоставить финансирование (в том числе субсидию, имущественный взнос) за счет средств федеральной финансовой программы.

Так, в 2010 г. был принят Приказ от 16.02.2010 N 59 "О мерах по реализации в 2010 году мероприятий по государственной поддержке малого и среднего предпринимательства" (далее - Приказ N 59).

На основании изложенного в отношении вопросов 1 и 3 сообщаем.

В соответствии с п. 11.9.3 Приказа N 59 на цели формирования (пополнения) фондов микрофинансовой организации, предназначенных для выдачи займов субъектам малого и среднего предпринимательства, субсидий за счет бюджетов всех уровней, предоставляются только микрофинансовым организациям, одним из учредителей которых является субъект Российской Федерации или орган местного самоуправления.

Необходимо отметить, что в соответствии со ст. 124 Гражданского кодекса Российской Федерации субъекты Российской Федерации: республики, края, области, города федерального значения, автономная область, автономные округа, а также городские, сельские поселения и иные муниципальные образования выступают в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, на равных началах с иными участниками этих отношений - гражданами и юридическими лицами. К ним применяются нормы, определяющие участие юридических лиц в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, если иное не вытекает из закона или особенностей данных субъектов.

В соответствии со ст. 125 Гражданского кодекса Российской Федерации от имени субъектов Российской Федерации и муниципальных образований могут своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде органы государственной власти в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов, и, соответственно, органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.

Также в соответствии с нормами Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации относится решение вопросов организации и осуществления региональных и межмуниципальных программ и проектов в области развития субъектов малого и среднего предпринимательства (ст. 26.3), а также право владеть имуществом, необходимым для осуществления региональных и межмуниципальных программ и проектов в области развития субъектов малого и среднего предпринимательства (ст. 26.11).

В соответствии с нормами Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения, муниципального района и городского округа отнесено создание условий для развития малого и среднего предпринимательства (ст. ст. 14, 15 и 16), одновременно в соответствии со ст. 50 указанного Федерального закона в собственности муниципальных районов и поселений может находиться имущество, предназначенное для содействия развитию малого и среднего предпринимательства.

Дополнительно необходимо отметить, что в Федеральном законе от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (ст. 15) содержится закрытый перечень лиц, которые не могут быть учредителем (участником, членом) некоммерческой организации. В данный перечень не включены публично-правовые образования, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления.

Таким образом, по мнению Департамента развития малого и среднего предпринимательства, правоспособность, полномочия субъекта Российской Федерации по вопросам реализации программ поддержки малого и среднего предпринимательства законодательством Российской Федерации установлены в полном объеме и федеральные законы не содержат ограничения прав субъектов Российской Федерации выступать учредителем коммерческих или некоммерческих организаций, осуществляющих микрофинансовую деятельность.

По вопросу 2 об исполнении п. 11.9.2 Приказа N 59 отмечаем, что микрофинансовая деятельность должна являться основным видом деятельности микрофинансовой организации. В остальном микрофинансовая организация может осуществлять иные виды деятельности, соответствующие целям региональной программы поддержки малого и среднего предпринимательства.

По вопросу 4 о возможности создания автономного учреждения в сфере развития малого и среднего предпринимательства Департамент развития малого и среднего предпринимательства отмечает, что, по его мнению, в настоящий момент можно говорить о юридически неопределенной ситуации в части допустимости деятельности автономных учреждений в сфере развития малого и среднего предпринимательства.

По мнению Департамента, допустимость использования такой организационно-правовой формы должна быть закреплена в соответствующем федеральном законодательстве, в данном случае - в Федеральном законе N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации". Целесообразность внесения таких поправок в настоящее время обсуждается.

В отношении вопроса о предполагаемых изменениях в реализации мероприятия "Развитие микрофинансирования" в рамках федеральной финансовой программы поддержки малого и среднего предпринимательства отмечаем, что с 2012 г. предполагается предоставлять средства федеральной субсидии только региональным микрофинансовым организациям второго уровня, при этом уже в 2011 г. заявки субъектов Российской Федерации на поддержку таких организаций будут рассматриваться в приоритетном порядке.

 

Заместитель директора

Департамента развития

малого и среднего предпринимательства

Н.И.ЛАРИОНОВА

27.08.2010

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024