Вопрос: О
реализации в рамках Приказа Минэкономразвития России от 16.02.2010 N 59 "О
мерах по реализации в 2010 году мероприятий по государственной поддержке малого
и среднего предпринимательства" мероприятия по развитию лизинга
оборудования.
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 1 октября 2010 г. N Д05-3361
Департамент развития малого и среднего
предпринимательства Минэкономразвития России рассмотрел письмо о реализации в
рамках Приказа Минэкономразвития России от 16.02.2010 N 59 "О мерах по
реализации в 2010 году мероприятий по государственной поддержке малого и
среднего предпринимательства" (далее - Приказ N 59) мероприятия по
развитию лизинга оборудования и сообщает.
По вопросу о видах затрат
лизингополучателя по мероприятию, предусмотренному п. 11.4 Приказа N 59:
- под субсидированием части затрат,
связанных с уплатой субъектом малого и среднего предпринимательства процентов
по лизинговым договорам из расчета не более двух третьих ставки
рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей на
момент уплаты процентов субъектом малого и среднего предпринимательства,
понимается субсидирование затрат лизингополучателя на оплату дохода
лизингодателя;
- под
субсидированием уплаты субъектом малого и среднего предпринимательства первого
взноса понимается субсидирование затрат, если в договоре лизинга установлено
условие, что лизингополучатель при заключении договора выплачивает
лизингодателю аванс (первый платеж) в согласованном сторонами размере, а
остальная часть общей суммы лизинговых платежей (за минусом аванса) начисляется
и уплачивается в течение срока действия договора.
Также отмечаем, что
в соответствии со ст. 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации при
предоставлении субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий
государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям,
физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг нормативные правовые
акты, муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий
юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным)
учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам -
производителям товаров, работ, услуг, должны определять:
1) категории и
(или) критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных
(муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц -
производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий;
2) цели, условия и порядок предоставления
субсидий;
3) порядок возврата субсидий в случае
нарушения условий, установленных при их предоставлении.
Таким образом, в части, не
урегулированной Приказом N 59, органы исполнительной власти субъектов
Российской Федерации должны руководствоваться требованиями Бюджетного кодекса
Российской Федерации. Соответственно, они вправе установить ограничения по
общему размеру субсидии, предоставляемой при реализации мероприятий,
установленных п. 11.4 Приказа N 59.
В отношении допустимости предоставления
субсидии одному субъекту малого и среднего предпринимательства при реализации
мероприятий, направленных на содействие развитию лизинга, сообщаем, что понятие
"аналогичной" поддержки применяется в случае, если поддержка оказана
в отношении одних и тех же субъекта малого и среднего предпринимательства,
затрат субъектов предпринимательства. Следовательно, аналогичной будет признана
поддержка, за счет которой субсидируются одни и те же затраты субъектов малого
и среднего предпринимательства.
При этом для определения затрат
необходимо руководствоваться нормами, установленными ст. 252 Налогового кодекса
Российской Федерации.
Таким образом, при решении вопроса о
допустимости субсидирования расходов предпринимателей по нескольким
мероприятиям региональных программ поддержки малого и среднего
предпринимательства необходимо исключить компенсацию расходов в размере,
превышающем данные расходы.
Врио директора
Департамента развития
малого и среднего предпринимательства
Н.И.ЛАРИОНОВА
01.10.2010