Вопрос: О порядке признания расчета внешнего (экономического) износа
основных средств организации без анализа средней загрузки мощностей по отрасли
достоверным; о проведении контроля за осуществлением оценочной деятельности
членами саморегулируемой организации оценщиков.
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 4 октября 2010 г. N Д06-3388
Департамент корпоративного управления
Минэкономразвития России рассмотрел обращение по поводу разъяснения вопроса
достоверности расчета внешнего (экономического) износа основных средств предприятия без анализа средней загрузки мощностей по
отрасли и сообщает.
Согласно Положению о Министерстве
экономического развития Российской Федерации, утвержденному Постановлением
Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 437, Минэкономразвития
России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим
функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому
регулированию, в том числе в сфере оценочной деятельности. В компетенцию
Минэкономразвития России не входит разъяснение положений действующего
законодательства. В связи с этим Департамент вправе лишь высказать свое мнение
по вопросам, указанным в обращении, которое не является обязательным для правоприменителя.
В соответствии со ст. 3 Федерального
закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской
Федерации" (далее - Закон об оценочной деятельности) под оценочной
деятельностью понимается профессиональная деятельность субъектов оценочной деятельности,
направленная на установление в отношении объектов оценки рыночной или иной
стоимости.
Согласно п. 20 Федерального стандарта
оценки "Общие понятия оценки, подходы к оценке и требования к проведению
оценки (ФСО N 1)", утвержденного Приказом Минэкономразвития России от
20.07.2007 N 256, оценщик вправе самостоятельно определять конкретные методы
оценки в рамках применения каждого из подходов к оценке, указанных в разд. III
ФСО N 1.
При этом следует отметить, что согласно
п. 14 Федерального стандарта оценки "Требования к отчету об оценке (ФСО N
3)", утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 20.07.2007 N 254,
в отчете об оценке должно содержаться обоснование выбора примененных оценщиком
методов оценки в рамках затратного, сравнительного и доходного подходов.
Соответственно, по мнению Департамента,
расчет внешнего (экономического) износа основных средств предприятия,
сделанный без анализа средней загрузки мощностей по отрасли, исходя из
предположения о том, что средняя загрузка по отрасли должна составлять 100%,
может считаться достоверным в случае наличия соответствующего обоснования,
сделанного оценщиком в отчете об оценке.
Дополнительно сообщаем, что согласно ст.
24.3 Закона об оценочной деятельности контроль за
осуществлением оценочной деятельности членами саморегулируемой организации
оценщиков проводится ее соответствующим структурным подразделением, состоящим
из работников саморегулируемой организации оценщиков, путем проведения плановых
и внеплановых проверок.
Основанием для проведения
саморегулируемой организацией оценщиков внеплановой проверки может являться
направленная в саморегулируемую организацию оценщиков мотивированная жалоба на
нарушение оценщиком требований Закона об оценочной деятельности, других
федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации,
федеральных стандартов оценки, стандартов и правил оценочной деятельности, а
также правил деловой и профессиональной этики.
Процедура рассмотрения указанных жалоб и
дел и содержание указанных нарушений определяются внутренними документами
саморегулируемой организации оценщиков.
Также сообщаем, что в соответствии со ст.
24.5 Закона об оценочной деятельности надзор за деятельностью саморегулируемых
организаций оценщиков осуществляется путем проведения плановых и внеплановых
проверок уполномоченным федеральным органом, осуществляющим функции по надзору
за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков (далее - Росреестр).
Решение о
проведении внеплановой проверки деятельности саморегулируемой организации
оценщиков принимается Росреестром на основании
заявлений юридических лиц, физических лиц, федеральных органов государственной
власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов
местного самоуправления, правоохранительных органов о нарушении саморегулируемой
организацией оценщиков либо ее членами Закона об оценочной деятельности, других
федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Врио директора
Департамента
корпоративного управления
Д.В.СКРИПИЧНИКОВ
04.10.2010