Вопрос: О праве
правообладателя земельного участка провести проверку правильности определения
кадастровой стоимости земельного участка в соответствии с положениями
Административного регламента, утвержденного Приказом Минэкономразвития России
от 28.06.2007 N 215.
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 5 октября 2010 г. N Д06-3397
Департамент
корпоративного управления Минэкономразвития России (далее - Департамент)
рассмотрел обращение по вопросу возможности проверки правильности расчета
кадастровой стоимости конкретного земельного участка его правообладателем в
соответствии с п. 9.2 Административного регламента по исполнению
государственной функции "Организация проведения государственной
кадастровой оценки земель", утвержденного Приказом Минэкономразвития
России от 28.06.2007 N 215 (далее - Административный регламент), и сообщает
следующее.
Согласно Положению о Министерстве
экономического развития Российской Федерации, утвержденному Постановлением
Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 437, Минэкономразвития
России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим
функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому
регулированию, в том числе в сфере оценочной деятельности. В компетенцию
Минэкономразвития России не входит разъяснение положений действующего
законодательства. В связи с этим Департамент вправе лишь высказать свое мнение
по вопросам, указанным в обращении, которое не является обязательным для правоприменителя.
Пунктом 9 Административного регламента
установлен процесс проверки результатов работ по определению кадастровой
стоимости земельных участков Федеральной службой государственной регистрации,
кадастра и картографии (далее - Росреестр) и
последующего представления результатов государственной кадастровой оценки
земель органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации на
утверждение. Пунктом 9.2 Административного регламента
установлены требования к количеству экземпляров Отчета об определении
кадастровой стоимости земельных участков в субъекте Российской Федерации (далее
- отчет), представляемых исполнителем работ по государственной кадастровой
оценке земель в территориальное управление Росреестра,
и, в случае финансирования работ по государственной кадастровой оценке за счет
средств бюджета субъекта Российской Федерации, органу исполнительной власти
соответствующего субъекта Российской Федерации, а также требования к
составу сведений, содержащихся в отчете.
Законодательство Российской Федерации не
предусматривает ограничений для проверки в инициативном порядке отчетов лицами,
права и обязанности которых затрагивают результаты государственной кадастровой
оценки земель, однако следует отметить, что представление отчета
правообладателю как исполнителем работ по государственной кадастровой оценке
земель, так и территориальным управлением Росреестра
не предусмотрено Административным регламентом.
В свою очередь, в
соответствии с п. 13 Административного регламента разъяснение результатов
государственной кадастровой оценки как в отношении общих результатов
государственной кадастровой оценки земель определенной категории через средства
массовой информации (публикации в печатных изданиях, информационной сети
Интернет), так и в отношении результатов государственной кадастровой оценки
конкретного земельного участка осуществляет территориальное управление Росреестра по соответствующему субъекту Российской
Федерации.
Следует отметить, что правообладатель
земельного участка также вправе провести проверку правильности определения
кадастровой стоимости соответствующего земельного участка на основании
разъяснений результатов государственной кадастровой оценки земель,
предоставляемых управлением Росреестра по субъекту
Российской Федерации в соответствии с п. 13.1 Административного регламента.
Заместитель директора Департамента
корпоративного управления
Д.В.СКРИПИЧНИКОВ
05.10.2010