Вопрос: Об
определении кадастровой стоимости земельных участков для целей исчисления
земельного налога.
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 11 октября 2010 г. N Д06-3472
Департамент корпоративного управления
Министерства экономического развития Российской Федерации (далее - Департамент)
рассмотрел обращение относительно увеличения кадастровой стоимости земельных
участков и сообщает следующее.
Согласно Положению о Министерстве
экономического развития Российской Федерации, утвержденному Постановлением
Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 437, Минэкономразвития
России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим
функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому
регулированию, в том числе в сфере оценочной деятельности. В компетенцию
Минэкономразвития России не входит разъяснение положений действующего
законодательства. В связи с этим Департамент вправе лишь высказать свое мнение
по вопросам, указанным в обращении, которое не является обязательным для правоприменителя.
В соответствии со ст. 65 Земельного
кодекса Российской Федерации (далее - Земельный кодекс) использование земли в
Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли
являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и
арендная плата.
Порядок исчисления и уплаты земельного
налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и
сборах.
Для целей налогообложения и в иных
случаях, предусмотренных Земельным кодексом, федеральными законами,
устанавливается кадастровая стоимость земельного участка.
В соответствии с п. 1 ст. 390 Налогового
кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) налоговая база
определяется как кадастровая стоимость земельных участков.
Согласно ст. 387 Налогового кодекса
земельный налог устанавливается Налоговым кодексом и нормативными правовыми
актами представительных органов муниципальных образований.
Устанавливая налог, представительные
органы муниципальных образований определяют налоговые ставки в пределах,
установленных гл. 31 Налогового кодекса, порядок и сроки уплаты налога.
При установлении налога нормативными
правовыми актами представительных органов муниципальных образований могут также
устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая
установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий
налогоплательщиков.
Помимо этого п. 5 ст. 391 Налогового
кодекса для ряда категорий граждан установлена налоговая льгота в виде
уменьшения налоговой базы на не облагаемую налогом сумму.
На основании изложенного, по мнению
Департамента, налоговая нагрузка определяется не только величиной кадастровой
стоимости земельного участка, но и размером налоговой ставки, которая
устанавливается представительными органами муниципальных образований, а также
установленными ими налоговыми льготами.
Также сообщаем, что
согласно ст. 24.19 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об
оценочной деятельности в Российской Федерации" результаты определения
кадастровой стоимости могут быть оспорены в суде или комиссии по рассмотрению
споров о результатах определения кадастровой стоимости физическими лицами в
случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и
обязанности этих лиц.
Заместитель директора Департамента
корпоративного управления
Д.В.СКРИПИЧНИКОВ
11.10.2010