Вопрос: О перечне
оснований для отказа в выдаче разрешения на строительство.
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 6 декабря 2010 г. N Д23-4982
Департамент недвижимости
Минэкономразвития России рассмотрел обращение общества с ограниченной
ответственностью (далее - Общество) по вопросу законности решения об отказе в
выдаче разрешения на строительство и в пределах своей компетенции сообщает.
В соответствии с п. 2 ст. 11 Земельного
кодекса Российской Федерации (далее - Земельный кодекс) органами местного
самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками,
находящимися в муниципальной собственности.
Пунктом 10 ст. 3
Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие
Земельного кодекса Российской Федерации" установлено, что распоряжение
земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена,
в поселениях, являющихся административными центрами (столицами) субъектов
Российской Федерации, осуществляется органами местного самоуправления указанных
поселений, если законами соответствующих субъектов Российской Федерации не
установлено, что распоряжение такими земельными участками осуществляется исполнительными
органами государственной власти субъектов
Российской Федерации.
В соответствии с положениями ч. 7 ст. 51
Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Градостроительный
кодекс) для получения разрешения на строительство застройщик направляет в
уполномоченные на выдачу разрешений органы заявление о выдаче разрешения с
приложением следующих документов:
1) правоустанавливающих документов на
земельный участок;
2) градостроительного плана земельного
участка;
3) материалов, содержащихся в проектной
документации:
а) пояснительной записки;
б) схемы планировочной организации
земельного участка, выполненной в соответствии с градостроительным планом
земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального
строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных
сервитутов, объектов археологического наследия;
в) схемы планировочной организации
земельного участка, подтверждающей расположение линейного объекта в пределах
красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории
применительно к линейным объектам;
г) схем, отображающих архитектурные
решения;
д) сведений об инженерном оборудовании,
сводного плана сетей инженерно-технического обеспечения
с обозначением мест подключения проектируемого объекта капитального
строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
е) проекта организации строительства
объекта капитального строительства;
ж) проекта организации работ по сносу или
демонтажу объектов капитального строительства, их частей;
4) положительного заключения
государственной экспертизы проектной документации (применительно к проектной
документации объектов, предусмотренных ст. 49 Градостроительного кодекса),
положительного заключения государственной экологической экспертизы проектной
документации в случаях, предусмотренных ч. 6 ст. 49 Градостроительного кодекса;
5) разрешения на отклонение от предельных
параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае если застройщику
было предоставлено такое разрешение в соответствии со ст. 40 Градостроительного
кодекса);
6) согласия всех правообладателей объекта
капитального строительства в случае реконструкции такого объекта.
Согласно ч. 13 ст.
51 Градостроительного кодекса уполномоченный на выдачу разрешений на
строительство орган местного самоуправления отказывает в выдаче разрешения на
строительство при отсутствии документов, предусмотренных ч. 7 и 9 настоящей
статьи, или несоответствии представленных документов требованиям
градостроительного плана земельного участка, а также требованиям, установленным
в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства,
реконструкции.
Перечень оснований для отказа в выдаче
разрешения на строительство является исчерпывающим.
Исходя из вышеизложенного на основании ч.
14 ст. 51 Градостроительного кодекса и ст. 64 Земельного кодекса для защиты
имущественных прав и законных интересов Общество вправе обратиться в суд.
Заместитель директора
Департамента недвижимости
М.В.БОЧАРОВ
06.12.2010