Вопрос: О форме
запроса о предоставлении сведений, содержащихся в Едином государственном
реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 22 декабря 2010 г. N Д23-5279
Департамент недвижимости
Минэкономразвития России совместно с Росреестром рассмотрел обращение по
вопросу приема электронных документов Управлением Росреестра по краю (далее -
Управление) и сообщает.
Основания и условия предоставления
сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое
имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП), установлены ст. ст. 7 и 8 Федерального
закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на
недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - Закон о регистрации).
В соответствии с Законом о регистрации
Приказом Минэкономразвития России от 14.05.2010 N 180 (далее - Приказ)
установлен Порядок предоставления сведений, содержащихся в Едином
государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее -
Порядок), как в электронном, так и в бумажном виде.
При этом согласно п. 3 Приказа до 1
января 2011 г. запрос о предоставлении сведений, содержащихся в Едином
государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее -
ЕГРП), представляется в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав,
исключительно:
в виде бумажного документа,
представляемого заявителем при личном обращении;
в виде бумажного документа путем его
отправки по почте.
В случае перевода электронных документов,
подписанных электронной цифровой подписью (далее - ЭЦП) уполномоченного лица, в
бумажный вид не представляется возможным проверить подлинность подписи
уполномоченного лица. В связи с этим Порядком не предусмотрена возможность
представления документов в виде бумажной копии электронного документа.
Согласно п. 3 Порядка запрос в виде
бумажного документа составляется по форме, приведенной в Приложении к Порядку.
В соответствии с п. 15 Порядка запрос,
представляемый на бумажном носителе, в том числе посредством почтового
отправления, органом местного самоуправления (в том числе руководителем органа
местного самоуправления), заверяется подписью руководителя органа местного
самоуправления и оттиском печати этого органа.
Пунктом 25 Порядка установлено, что
запрос, представленный с нарушениями Порядка, в том числе не соответствующий по
форме и (или) содержанию требованиям, установленным Порядком, считается
неполученным и не рассматривается органом, осуществляющим государственную
регистрацию прав.
При этом с 1 января 2011 г. станет
возможным направлять запрос на предоставление сведений из ЕГРП в электронном
виде.
Как следует из материалов, прилагаемых к
обращению, в Управление поступали запросы администрации города о предоставлении
сведений ЕГРП ограниченного доступа в виде бумажных копий электронных
документов, подписанных ЭЦП, без подписи руководителя органа местного
самоуправления и оттиска печати этого органа.
Оформленные таким образом запросы не
могут рассматриваться как оформленные в установленном законом порядке и
приниматься к исполнению.
При этом Росреестром доложено, что в
настоящее время Управлением совместно с администрацией города обсуждается
возможность заключения соглашения об обмене электронными документами.
Директор
Департамента недвижимости
А.И.ИВАКИН
22.12.2010