Вопрос: Об
определении порядка расчета арендной платы за земельный участок, переданный
инвестору на период проектирования и строительства по инвестиционному
контракту, заключенному на основании проведенного открытого конкурса.
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 29 декабря 2010 г. N Д23-5411
Департамент недвижимости
Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу определения порядка
расчета арендной платы за земельный участок, переданный инвестору на период
проектирования и строительства по инвестиционному контракту, заключенному на
основании проведенного открытого конкурса, и в пределах компетенции сообщает.
В соответствии с п. 6 Правил определения
размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной
платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации, утвержденных
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2009 N 582 (далее -
Правила), в случаях, не указанных в п. п. 3 - 5, арендная плата за земельный
участок рассчитывается на основании рыночной стоимости земельного участка,
определяемой в соответствии с законодательством Российской Федерации об
оценочной деятельности.
Однако Правилами не предусмотрено
установление льготного размера арендной платы при предоставлении земельного
участка для реализации инвестиционного проекта в целях жилищного строительства.
В связи с этим Департамент недвижимости
полагает необходимым рассмотреть возможность внесения соответствующих изменений
в Постановление Правительства Российской Федерации от 16.07.2009 N 582 "Об
основных принципах определения арендной платы при аренде земельных участков,
находящихся в государственной или муниципальной собственности, и о Правилах
определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения
арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации"
в части установления размера арендной платы в отношении федеральных земель,
предоставленных для реализации инвестиционных проектов в целях жилищного
строительства.
Кроме того, инвестор может получить
земельный участок на праве аренды либо на основании решения о предварительном
выборе земельного участка, за исключением случаев, когда земельный участок
предоставляется для жилищного строительства или комплексного освоения в целях
жилищного строительства в соответствии со ст. ст. 30.1 и 30.2 Земельного
кодекса, либо в порядке переуступки права аренды, возникшего у государственного
унитарного предприятия.
Вместе с тем Департамент недвижимости сообщает,
что в случае если право аренды на земельный участок возникло вследствие уступки
прав третьему лицу, то в соответствии с п. 2 ст. 615 Гражданского кодекса
Российской Федерации и п. 5 ст. 22 Земельного кодекса заключение нового
договора аренды не требуется, условия ранее заключенного договора аренды, в том
числе размер арендной платы, сохраняются.
Таким образом, при наличии заключенного в
установленном порядке договора аренды инвестором могло быть приобретено
соответствующее право на земельный участок в результате переуступки прав по
указанному договору до вступления в силу Федерального закона от 02.07.2010 N
152-ФЗ, которым установлен запрет для государственных и муниципальных
предприятий, являющихся арендаторами земельного участка, находящегося в государственной
или муниципальной собственности, передавать свои права и обязанности по
договору аренды другим лицам, за исключением случаев, предусмотренных п. 6 ст.
18 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и
муниципальных унитарных предприятиях".
Директор
Департамента недвижимости
А.И.ИВАКИН
29.12.2010