Вопрос: О
разграничении полномочий по проведению экспертизы отчетов об определении
кадастровой стоимости и проверки результатов определения кадастровой стоимости
земельных участков; о целесообразности дополнения п. 2.1.1 Методических
указаний, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 12.08.2006 N 222,
положениями, устанавливающими порядок определения кадастровой стоимости
земельных участков сельскохозяйственных угодий для целей их перевода в земли
иных категорий.
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 25 января 2011 г. N Д06-427
Департамент корпоративного управления
Минэкономразвития России (далее - Департамент) рассмотрел обращение по вопросам
разграничения полномочий по проведению экспертизы отчетов об определении кадастровой
стоимости (далее - Отчет), проверки результатов определения кадастровой
стоимости земельных участков, осуществленного в соответствии с Методическими
указаниями по определению кадастровой стоимости вновь образованных земельных
участков и существующих земельных участков в случаях изменения категории
земель, вида разрешенного использования или уточнения площади земельного
участка, утвержденными Приказом Минэкономразвития России от 12.08.2006 N 222
(далее - Методические указания, утвержденные Приказом N 222), и определения
кадастровой стоимости земельных участков сельскохозяйственных угодий в случае
их перевода в земли иных категорий, для которых кадастровая стоимость
установлена в соответствии с п. 2.1.1 Методических указаний, утвержденных
Приказом N 222, и сообщает следующее.
1. По вопросу разграничения полномочий по
проверке результатов определения кадастровой стоимости
Положениями ст. 24.16 Федерального закона
от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской
Федерации" (далее - Федеральный закон N 135-ФЗ) установлено, что Отчет
подлежит обязательной экспертизе саморегулируемой организацией оценщиков (далее
- СРО оценщиков), членами которой являются оценщики, осуществившие определение
кадастровой стоимости.
При этом в соответствии с п. 1 ст. 5
Федерального закона от 22.07.2010 N 167-ФЗ "О внесении изменений в
Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации"
и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее -
Федеральный закон N 167-ФЗ) положения указанного Закона не применяются к
государственной кадастровой оценке земель, договоры на проведение которой были
заключены до истечения шестидесяти дней после дня его официального
опубликования и работы по проведению которой не завершились в указанный срок.
С учетом изложенного проверка Отчетов,
составленных по результатам государственной кадастровой оценки, на проведение
которой не распространялись положения Федерального закона N 167-ФЗ,
осуществляется в соответствии с положениями Административного регламента по исполнению
государственной функции "Организация проведения государственной
кадастровой оценки земель", утвержденного Приказом Минэкономразвития
России от 28.06.2007 N 215.
В свою очередь, Отчеты, составленные по
договорам на проведение оценки, заключенным после истечения шестидесяти дней
после дня официального опубликования Федерального закона N 167-ФЗ, подлежат
обязательной экспертизе соответствующей (соответствующих) СРО оценщиков.
Дополнительно отмечаем, что в
соответствии с ч. 12 ст. 9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О
размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для
государственных и муниципальных нужд" в государственный контракт
включается обязательное условие о порядке осуществления заказчиком приемки выполняемых
работ, оказываемых услуг на соответствие их объема и качества требованиям,
установленным в таком контракте.
2. По вопросу проверки результатов
определения кадастровой стоимости земельных участков, осуществленного в
соответствии с положениями Методических указаний, утвержденных Приказом N 222
Положениями ст. 24.16 Федерального закона
N 135-ФЗ (в ред. Федерального закона от 28.12.2010 N 431-ФЗ "О внесении
изменений в Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской
Федерации" и в статью 5 Федерального закона "О внесении изменений в
Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации"
и отдельные законодательные акты Российской Федерации") установлено, что
определение кадастровой стоимости осуществляется оценщиками, за исключением
случая определения кадастровой стоимости вновь учтенных объектов недвижимости и
объектов недвижимости, в отношении которых произошло изменение их
количественных и (или) качественных характеристик. Кроме того, следует
отметить, что в указанном случае Отчет не составляется.
В свою очередь, как указано выше,
экспертизе в СРО оценщиков подлежит Отчет, составленный членами такой СРО
оценщиков.
3. По вопросу определения кадастровой
стоимости земельных участков сельскохозяйственных угодий в случае их перевода в
земли иных категорий, для которых кадастровая стоимость установлена в
соответствии с п. 2.1.1 Методических указаний, утвержденных Приказом N 222
Внесение соответствующих изменений в
Методические указания, утвержденные Приказом N 222, по мнению Департамента,
является целесообразным.
С учетом изложенного просим направить
предложения Росреестра по дополнению п. 2.1.1 Методических указаний,
утвержденных Приказом N 222, положениями, устанавливающими порядок определения
кадастровой стоимости земельных участков сельскохозяйственных угодий для целей
их перевода в земли иных категорий.
Директор Департамента
корпоративного управления
И.В.ОСКОЛКОВ
25.01.2011