Вопрос: О
возможности принятия решения о включении земельных участков в границы
населенных пунктов в соответствии с кадастровыми паспортами земельных участков,
в особых отметках которых указано, что граница земельного участка не
установлена в соответствии с требованиями земельного законодательства, площадь
ориентировочная, подлежит уточнению при межевании.
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 27 января 2011 г. N Д23-279
Департамент недвижимости
Минэкономразвития России рассмотрел обращение о возможности принятия решения о
включении земельных участков в границы населенных пунктов в соответствии с
кадастровыми паспортами земельных участков, в особых отметках которых указано,
что граница земельного участка не установлена в соответствии с требованиями
земельного законодательства, площадь ориентировочная, подлежит уточнению при
межевании, и в пределах компетенции сообщает.
Согласно ч. 4 ст. 14 Федерального закона
от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее
- Закон N 221-ФЗ) кадастровый паспорт объекта недвижимости представляет собой
выписку из государственного кадастра недвижимости, содержащую уникальные
характеристики объекта недвижимости, а также в зависимости от вида объекта
недвижимости иные предусмотренные Законом N 221-ФЗ сведения об объекте
недвижимости.
В государственный кадастр недвижимости
вносятся в том числе сведения о площади, определенной с учетом установленных в
соответствии с Законом N 221-ФЗ требований, если объектом недвижимости является
земельный участок (п. 6 ч. 1 ст. 7 Закона N 221-ФЗ).
На основании норм Закона N 221-ФЗ границы
земельных участков могут быть установленными (уточненными), когда площадь
земельного участка и (или) местоположение его границ соответствуют
установленным Законом N 221-ФЗ требованиям к описанию местоположения границ
земельных участков, и неуточненными, когда при кадастровом учете площадь
земельного участка и (или) местоположение его границ не соответствуют
установленным Законом N 221-ФЗ требованиям к описанию местоположения границ
земельных участков (ст. 25 Закона N 221-ФЗ).
В соответствии с п. 5 ст. 9 Закона N
221-ФЗ в государственный кадастр недвижимости вносятся сведения, в том числе о
границах населенных пунктов, в частности описание местоположения границ населенных
пунктов.
В связи с тем что местоположение границ
земельного участка устанавливается посредством определения координат
характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ
земельного участка и деления их на части (ч. 7 ст. 38 Закона N 221-ФЗ), в
случае отсутствия таких координат невозможно соотнести границы населенных
пунктов при их изменении математическим способом.
Таким образом, Департамент недвижимости
считает, что решения о включении земельных участков в границы населенных пунктов
должны приниматься при наличии кадастровых паспортов земельных участков,
включаемых в границы населенного пункта, границы которых определены или
уточнены в соответствии с вышеуказанными нормами Закона N 221-ФЗ.
Вместе с тем включение земельного участка
в границы населенного пункта, границы которого подлежат уточнению, возможно,
если местоположение границ земельного участка определяется адресными
ориентирами и указывает на нахождение земельного участка в границах населенного
пункта.
Директор
Департамента недвижимости
А.И.ИВАКИН
27.01.2011