| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: О мерах государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе путем внесения в налоговое законодательство корректив, расширяющих возможности указанных субъектов по применению специальных налоговых режимов, а также финансовой поддержке за счет средств бюджета.

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 22 октября 2008 г. N Д05-4562

 

Департамент государственного регулирования в экономике в рамках своей компетенции рассмотрел обращение по вопросу развития малого и среднего предпринимательства и сообщает.

Федеральным законом от 22.07.2008 N 158-ФЗ "О внесении изменений в главы 21, 23, 24, 25 и 26 Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации о налогах и сборах" внесен ряд корректив, расширяющих возможности субъектов малого и среднего предпринимательства по применению специальных налоговых режимов.

Дополнительно сообщаем, что нормативно-правовое регулирование налоговой сферы в соответствии с п. 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 07.04.2004 N 185 "Вопросы Министерства финансов Российской Федерации" относится к ведению Министерства финансов Российской Федерации (ул. Ильинка, 9, г. Москва, 109097).

По вопросу оказания финансовой помощи в модернизации и обновлении основных производственных фондов предприятия сообщаем.

Комплексная поддержка субъектов малого предпринимательства на федеральном уровне реализуется Минэкономразвития России с 2005 г. в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.04.2005 N 249 "Об условиях и порядке предоставления средств федерального бюджета, предусмотренных на государственную поддержку малого предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства". Средства федерального бюджета предоставляются в виде субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на конкурсной основе.

Ежегодно Минэкономразвития России определяет конкурсные требования и формирует приоритетные направления поддержки малых предприятий. Формирование приоритетов осуществляется в тесном взаимодействии с предпринимательскими объединениями.

Так, в 2008 г. в соответствии с Приказом Минэкономразвития России от 25.04.2008 N 119 в число приоритетов в том числе включены программы поддержки начинающих предпринимателей, мероприятия по развитию малых предприятий в области инноваций и промышленного производства, программы энергосбережения, программы по созданию гарантийных фондов (фондов поручительств по кредитам малым предприятиям).

Следует отметить, что в соответствии с п. 1 ст. 10 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" участие в осуществлении государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства включено в полномочия уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Дополнительно отмечаем, что начиная с 2005 г. администрация Саратовской области принимает активное участие в проводимой Минэкономразвития России программе поддержки малого предпринимательства и получает субсидии из федерального бюджета на различные мероприятия региональной программы развития малого и среднего предпринимательства.

Для получения более подробной информации по мероприятиям поддержки малого предпринимательства, проводимым администрацией Саратовской области, следует обратиться в Министерство экономического развития и торговли Саратовской области по адресу: ул. Московская, 72, г. Саратов, 410042.

По вопросу усиления гарантий защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) Минэкономразвития России подготовило проект федерального закона N 92975-5 "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного и муниципального контроля (надзора)" (далее - законопроект), регламентирующий вопросы перехода на уведомительный порядок начала предпринимательской деятельности.

Уведомительный порядок предполагается осуществлять путем предоставления в уполномоченный орган соответствующих уведомлений о начале предпринимательской деятельности, которыми предприниматель подтверждает соответствие своей деятельности федеральным, региональным и муниципальным требованиям законодательства.

Действие законопроекта не применяется к мероприятиям, связанным с проведением оперативно-разыскных мероприятий, дознания, предварительного следствия, прокурорского надзора и правосудия, налогового, банковского, валютного, бюджетного надзора, контроля на финансовых рынках, а также при расследовании причин возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

В законопроекте предусмотрено существенное сокращение оснований для проведения плановых и внеплановых мероприятий по контролю. Так, внеплановый контроль будет проводиться только в целях выявления нарушений, представляющих непосредственную угрозу жизни или здоровью людей или по факту причинения вреда жизни или здоровью людей. Проведение планового мероприятия по контролю (в том числе по отдельным видам лицензионного контроля) в отношении одного юридического лица или индивидуального предпринимателя каждым органом государственного контроля (надзора) будет проходить не более чем один раз в три года (кроме изъятий предусмотренных законопроектом). Кроме того, в законопроекте предусмотрены механизмы по проведению плановых мероприятий преимущественно через проведение камеральных проверок.

Также в законопроекте предусмотрено, что общее время продолжительности всех проверок одного субъекта малого предпринимательства в течение календарного года не может превышать семидесяти часов для малых предприятий и пятнадцати часов для микропредприятий.

Вводятся дополнительные гарантии субъектам предпринимательства. В случаях осуществления планового и внепланового контроля (надзора) с грубыми нарушениями порядка проведения данная проверка может быть признана недействительной по решению суда.

17 сентября 2008 г. указанный законопроект принят в первом чтении Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации.

 

Заместитель директора

Департамента государственного

регулирования в экономике

П.В.ПУСТЕЛЕНИН

22.10.2008

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024