| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: О порядке согласования местоположения границ земельных участков; о включении в состав межевого плана раздела "Сведения об уточняемых земельных участках и их частях" и заполнении реквизита "6" указанного раздела.

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 25 марта 2011 г. N Д23-1257

 

По результатам рассмотрения вопросов, изложенных в обращении и на личном приеме, состоявшемся 28 января 2011 г. в Департаменте недвижимости Минэкономразвития России (далее - Департамент недвижимости), о согласовании местоположения границ земельных участков, включении в состав межевого плана раздела "Сведения об уточняемых земельных участках и их частях" и заполнении реквизита "6" указанного раздела сообщаем.

В соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации, а также практики его применения.

Вместе с тем полагаем возможным по затронутым в обращении вопросам отметить следующее.

1. О согласовании местоположения границ земельных участков

В соответствии с ч. 1 ст. 39 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон о кадастре) местоположение границ земельных участков подлежит в установленном Законом о кадастре порядке обязательному согласованию с лицами, указанными в ч. 3 ст. 39 Закона о кадастре (далее - заинтересованные лица), в случае, если в результате кадастровых работ уточнено местоположение границ земельного участка, в отношении которого выполнялись соответствующие кадастровые работы, или уточнено местоположение границ смежных с ним земельных участков, сведения о которых внесены в государственный кадастр недвижимости.

Таким образом, согласование местоположения границ земельных участков осуществляется в случаях, когда в результате кадастровых работ уточняется местоположение границ:

- земельного участка, являющегося объектом кадастровых работ;

- земельных участков, смежных с земельным участком, являющимся объектом кадастровых работ.

Учитывая изложенное, в порядке, установленном Законом о кадастре, должно быть согласовано местоположение границ земельных участков, сведения о которых содержатся в государственном кадастре недвижимости (независимо от наличия в государственном кадастре недвижимости сведений о зарегистрированных правах на указанные земельные участки либо сведений о координатах характерных точек их границ или иного описания местоположения границ), если в результате кадастровых работ уточнено местоположение границ таких земельных участков.

При этом права заинтересованных лиц на земельные участки должны быть зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) либо оформлены в ином установленном федеральным законом порядке.

В частности, в установленных федеральными законами случаях права на земельные участки возникают независимо от факта их регистрации в ЕГРП. Например, наследники являются правообладателями с даты принятия наследства, а собственники помещений в многоквартирном доме - с даты государственного кадастрового учета соответствующего земельного участка.

Согласование местоположения границ земельных участков согласно ч. 7 ст. 39 Закона о кадастре по выбору кадастрового инженера проводится посредством проведения собрания заинтересованных лиц или согласования в индивидуальном порядке с заинтересованным лицом.

При этом согласно ч. 10 ст. 39 Закона о кадастре при проведении согласования местоположения границ земельных участков в индивидуальном порядке требования указанной статьи о порядке извещения заинтересованных лиц не применяются. В связи с этим при таком способе согласования местоположения границ положения ч. 3 ст. 40 Закона о кадастре не применяются.

Дополнительно необходимо отметить, что Законом о кадастре не установлено ограничений в отношении проведения одновременно согласования местоположения границ в индивидуальном порядке и посредством проведения собрания заинтересованных лиц.

Таким образом, по мнению Департамента недвижимости, в случае уклонения правообладателя земельного участка от согласования местоположения границ в индивидуальном порядке согласование местоположения границы может быть проведено посредством проведения собрания заинтересованных лиц.

Если согласование местоположения границ земельных участков осуществляется посредством проведения собрания заинтересованных лиц, то согласно ч. 8 ст. 39 Закона о кадастре опубликование извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ земельных участков допускается в случае, если:

- в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о почтовом адресе любого из заинтересованных лиц или получено извещение о проведении собрания о согласовании местоположения границ земельных участков, направленное заинтересованному лицу посредством почтового отправления, с отметкой о невозможности его вручения;

- смежный земельный участок расположен в пределах территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения и относится к имуществу общего пользования, либо входит в состав земель сельскохозяйственного назначения и находится в собственности более чем пяти лиц, либо входит в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

Таким образом, при отсутствии сведений о почтовых адресах правообладателей смежных земельных участков, в том числе земельных участков, государственный кадастровый учет которых был осуществлен до вступления в силу Закона о кадастре, следует руководствоваться требованиями, предусмотренными ч. 8 ст. 39 Закона о кадастре.

2. О включении в состав межевого плана раздела "Сведения об уточняемых земельных участках и их частях" и заполнении реквизита "6" указанного раздела

Требования к подготовке межевого плана утверждены Приказом Минэкономразвития России от 24.11.2008 N 412 (далее - Требования).

Согласно п. 4 Требований межевой план состоит из текстовой и графической частей, которые делятся на разделы, обязательные для включения в состав межевого плана, и разделы, включение которых в состав межевого плана зависит от вида кадастровых работ.

В соответствии с п. 10 Требований раздел "Сведения об уточняемых земельных участках и их частях" включается в состав межевого плана, подготавливаемого в результате выполнения кадастровых работ по уточнению сведений государственного кадастра недвижимости о местоположении границы и (или) площади земельного участка.

По мнению Департамента недвижимости, в реквизите "6" раздела "Сведения об уточняемых земельных участках и их частях" межевого плана приводятся сведения о всех заинтересованных лицах, принимавших участие в согласовании местоположения границ земельных участков.

При отсутствии в сведениях государственного кадастра недвижимости, на основе которых подготовлен межевой план, информации о правообладателях смежных земельных участков указанные в п. 68 Требований сведения вносятся в межевой план на основании представленных правообладателями смежных земельных участков документов о правах на земельные участки, в том числе выписок о зарегистрированных правах (ограничениях (обременениях) прав), выданных органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним. При этом в графе "3" реквизита "6" раздела "Сведения об уточняемых земельных участках и их частях" межевого плана дополнительно приводятся реквизиты таких документов (п. 69 Требований).

При этом в случае невозможности получения сведений, указанных в п. 68 Требований, в том числе способом, предусмотренным в п. 69 Требований, по мнению Департамента недвижимости, при подготовке межевого плана в реквизите 6 раздела "Сведения об уточняемых земельных участках и их частях" межевого плана в соответствии с п. 21 Требований проставляется знак "-".

Необходимо отметить, что позиция Росреестра по данному вопросу, согласно предоставленной информации, совпадает с позицией Департамента недвижимости.

 

Заместитель директора

Департамента недвижимости

В.В.АБРАМЧЕНКО

25.03.2011

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024