Вопрос: Об отсутствии оснований для
применения положений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ в отношении
услуг по размещению в гостинице сотрудника государственного учреждения; о
возможном порядке оплаты коммунальных и эксплуатационных расходов государственным
(муниципальным) театром, а также о предельном размере расчетов наличными по
государственным (муниципальным) контрактам.
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 27 октября 2008 г. N Д05-4673
Департамент государственного
регулирования в экономике рассмотрел обращение государственного учреждения
культуры о разъяснении вопросов, связанных с применением Федерального закона от
21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение
работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее -
Закон), и сообщает свое мнение.
1. Закон предусматривает возможность
применения различных способов размещения заказов, а именно: путем проведения
торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме и
без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика
(исполнителя, подрядчика), на товарных биржах). Решение о способе размещения
заказа принимается заказчиком в соответствии с положениями Закона.
В соответствии с ч. 3 ст. 42 Закона
заказчик, уполномоченный орган не вправе осуществлять путем запроса котировок
размещение заказа на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных
работ, оказание одноименных услуг на сумму более чем 500 тыс. руб. в течение
квартала. В случае если стоимость государственного контракта превышает 100 тыс.
руб., заказчик вправе провести процедуру размещения заказов запросом котировок.
Таким образом, если договор заключается
между гостиницей или транспортной организацией и государственным учреждением
культуры, то выбор организаций-исполнителей должен осуществляться в порядке,
предусмотренном Законом.
Возмещение расходов сотрудников
государственного учреждения культуры за проживание в гостиницах, транспортных
расходов не подпадает под действие Закона, так как в данных случаях договор на
проживание и перевозку заключается между гостиницей или перевозчиком
(транспортной организацией) и физическим лицом (сотрудником государственного
учреждения).
2. Согласно ч. 3 ст. 161 Жилищного
кодекса Российской Федерации способ управления многоквартирным домом выбирается
на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть
выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего
собрания о выборе способа управления является обязательным для всех
собственников помещений в многоквартирном доме. Согласно ч. 9 данной статьи
многоквартирный дом может управляться только одной управляющей организацией.
Учитывая изложенное,
государственный (муниципальный) театр вправе перечислять оплату коммунальных и
эксплуатационных расходов по содержанию здания управляющей организации,
выбранной на общем собрании собственников помещений.
3. Согласно п. 14 ч. 2
ст. 55 Закона в случае, если осуществляются поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг для государственных или муниципальных нужд на сумму, не
превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного
размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими
лицами по одной сделке, размещение заказа заказчиком осуществляется у
единственного поставщика (исполнителя, подрядчика). Заказы на поставки
одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг
заказчик вправе размещать в течение квартала в соответствии с настоящим пунктом
на сумму, не превышающую указанного предельного размера расчетов наличными
деньгами. По итогам размещения таких заказов могут быть заключены
государственные или муниципальные контракты, а также иные гражданско-правовые
договоры в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
В соответствии с ч. 4 ст. 9 Закона заказ
признается размещенным со дня заключения государственного или муниципального
контракта, а в случае, предусмотренном п. 14 ч. 2 ст. 55 данного Закона, со дня
заключения иных гражданско-правовых договоров.
Таким образом, заказчик вправе заключить
не более одного контракта на поставку одноименных товаров, выполнение
одноименных работ, оказание одноименных услуг на сумму не более 100 тыс. руб.
раз в квартал. Законом не установлено ограничений на участие в одной и той же
процедуре размещения заказа, с учетом соблюдения сроков (раз в квартал), одного
и того же поставщика.
Заместитель директора
Департамента государственного
регулирования в экономике
А.Т.КАТАМАДЗЕ
27.10.2008