Вопрос: О контроле
за осуществлением оценщиком оценочной деятельности при определении рыночной
стоимости помещений, подлежащих отчуждению в рамках реализации Федерального
закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ.
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 7 апреля 2011 г. N Д05-1024
Департамент развития малого и среднего
предпринимательства Минэкономразвития России рассмотрел обращение об
организации проверки законности действий, связанных с реализацией Федерального
закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого
имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской
Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и
среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 159-ФЗ), и
сообщает следующее.
В соответствии с Положением о
Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным Постановлением
Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 437, контрольно-надзорные
функции не относятся к компетенции Минэкономразвития России.
Вместе с тем следует отметить, что
согласно ст. 4 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной
деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон N 135-ФЗ) субъектами
оценочной деятельности признаются физические лица, являющиеся членами одной из
саморегулируемых организаций оценщиков и застраховавшие свою ответственность в
соответствии с требованиями Закона N 135-ФЗ.
В соответствии со ст. 22.1 Закона N
135-ФЗ функции по контролю за осуществлением своими членами оценочной
деятельности в части соблюдения ими требований Закона N 135-ФЗ, других
федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации,
федеральных стандартов оценки, стандартов и правил оценочной деятельности
возложены на саморегулируемые организации оценщиков.
Согласно ст. 24.3 Закона N 135-ФЗ
контроль за осуществлением оценочной деятельности членами саморегулируемой
организации оценщиков проводится путем проведения плановых и внеплановых
проверок.
При этом основанием для проведения
саморегулируемой организацией оценщиков внеплановой проверки может являться
направленная в саморегулируемую организацию оценщиков мотивированная жалоба на
нарушение оценщиком требований Закона N 135-ФЗ, других федеральных законов и
иных нормативных правовых актов Российской Федерации, федеральных стандартов
оценки, стандартов и правил оценочной деятельности, а также правил деловой и
профессиональной этики.
Учитывая изложенное, в случаях нарушения
законодательства в сфере оценочной деятельности полагаем необходимым обращаться
в саморегулируемую организацию, членом которой является оценщик, подготовивший
отчет об оценке.
Одновременно отмечаем, что исходя из
представленных материалов Арбитражным судом области были приняты решения по
делам о признании недействительными постановлений главы города в части размера
рыночной стоимости помещений, подлежащих отчуждению в рамках реализации Закона
N 159-ФЗ.
В связи с этим следует отметить, что в
соответствии со ст. 120 Конституции Российской Федерации, а также ст. 1
Федерального конституционного закона от 31.12.1996 N 1-ФКЗ "О судебной
системе Российской Федерации" судебная власть независима и федеральные органы
исполнительной власти не вправе вмешиваться в деятельность судов.
Директор Департамента развития
малого и среднего предпринимательства
Н.И.ЛАРИОНОВА
07.04.2011