Вопрос: О
расторжении государственного или муниципального контракта в случае неисполнения
или ненадлежащего исполнения поставщиком своих обязательств по контракту; о
заключении государственного или муниципального контракта по результатам
проведения запроса котировок на основании цены, предложенной в котировочной
заявке победителя.
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 12 апреля 2011 г. N Д22-586
Департамент развития конкуренции
рассмотрел обращение, связанное с применением Федерального закона от 21.07.2005
N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон),
и сообщает свое мнение.
1. В соответствии с положениями ч. 1 ст.
2 Закона законодательство Российской Федерации о размещении заказов
основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации (далее -
ГК РФ).
В соответствии с ч. 8 ст. 9 Закона
расторжение государственного или муниципального контракта допускается по
соглашению сторон или решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским
законодательством.
Основания расторжения договора определены
ст. 450 ГК РФ.
В целях сокращения сроков повторного
размещения заказов в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком
своих обязательств по контракту ч. 8.1 ст. 9 Закона предусмотрено право
заказчика после расторжения контракта в судебном порядке заключить контракт с
участником размещения заказа, с которым в соответствии с Законом заключается
контракт при уклонении победителя торгов от заключения контракта, с согласия
такого участника размещения заказа.
В соответствии с ч. 2 ст. 19 Закона
сведения о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми государственные
или муниципальные контракты по решению суда расторгнуты в связи с существенным
нарушением ими государственных или муниципальных контрактов, включаются в
реестр недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
2. Положения Закона регламентируют
порядок и процедуры закупок. Фактически формирование объема и предельной
стоимости закупаемых товаров, работ, услуг для государственных или
муниципальных нужд происходит при формировании государственными или
муниципальными заказчиками бюджетных заявок на соответствующий (плановый)
период в процессе бюджетного планирования.
Законом не установлен порядок расчета
начальной (максимальной) цены, за исключением случаев, указанных в п. п. 7.1 и
7.2 ст. 9 Закона.
При расчете начальной цены учитываются
все факторы, влияющие на цену, такие как конъюнктура рынка, условия и сроки
поставки и платежей.
Согласно ст. 43 Закона запрос котировок
должен содержать в том числе максимальную цену контракта, которая
устанавливается заказчиком, уполномоченным органом в результате изучения рынка
необходимых товаров, работ, услуг.
В соответствии с п. 5 ст. 44 Закона
котировочная заявка должна содержать сведения, в том числе цену товара, работы,
услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах
(расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов
и других обязательных платежей).
Победителем в проведении запроса
котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку,
которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении
запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ,
услуг.
Согласно ч. 8 ст. 47 Закона
государственный или муниципальный контракт заключается на условиях,
предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене,
предложенной в котировочной заявке победителя в проведении запроса котировок
или в котировочной заявке участника размещения заказа, с которым заключается
контракт в случае уклонения победителя в проведении запроса котировок от
заключения контракта.
Таким образом, заказчик заключает
государственный контракт с победителем в проведении запроса котировок вне
зависимости от применения системы налогообложения у победителя по цене,
указанной в котировочной заявке.
Заместитель директора
Департамента развития конкуренции
А.Т.КАТАМАДЗЕ
12.04.2011