Вопрос: Об отнесении земельных участков,
предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд, к
землям, ограниченным в обороте, в целях применения положений п. 2 ст. 389 гл.
31 "Земельный налог" НК РФ.
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 13 марта 2007 г. N Д08-840
В соответствии с
письмом Минфина России о разъяснении применяемых принципов при рассмотрении
вопросов о признании земельного участка
изъятым из оборота или ограниченным в обороте для целей применения положений п.
2 ст. 389 Налогового кодекса Российской Федерации Департамент имущественных и
земельных отношений, экономики природопользования Минэкономразвития России
сообщает.
Пунктом 2 ст. 389 Налогового кодекса
Российской Федерации установлено, что не признаются объектом налогообложения по
земельному налогу:
земельные участки, изъятые из оборота в
соответствии с законодательством Российской Федерации;
земельные участки,
ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации,
которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов Российской
Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия,
историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия;
земельные участки, ограниченные в обороте
в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленные для
обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;
земельные участки из состава земель
лесного фонда;
земельные участки, ограниченные в обороте
в соответствии с законодательством Российской Федерации, занятые находящимися в
государственной собственности водными объектами в составе водного фонда.
Характеристика земельного участка как
изъятого из оборота определяется в соответствии с п. 4 ст. 27 Земельного
кодекса Российской Федерации исходя из того, что на земельном участке
расположен объект, находящийся в федеральной собственности, указанный в перечне
пп. 1 - 10 указанного пункта. Таким образом, в
указанном случае не имеет значения категория земельного участка, его целевое
назначение. В целях исключения земельного участка из объектов налогообложения
достаточно подтвердить наличие на земельном участке указанных объектов, их
принадлежность Российской Федерации на праве собственности.
Что касается земельных участков,
ограниченных в обороте, то их исключение из объектов налогообложения по
земельному налогу связано с категорией земель, целевым назначением, а также
имеющимися на них объектами.
Необходимо отметить, что пп. 2 и 4 п. 2 ст. 389 Налогового кодекса Российской
Федерации совпадают по содержанию с пп. 2 и 4 п. 5
ст. 27 Земельного кодекса Российской Федерации. Соответственно, для исключения
земельного участка из объектов налогообложения по земельному налогу достаточно
подтвердить его отнесение к категории земель лесного фонда либо нахождение на
нем особо ценного объекта культурного наследия народов Российской Федерации,
объекта, включенного в Список всемирного наследия, историко-культурного
заповедника, объекта археологического наследия.
В отношении
земельных участков, ограниченных в обороте в соответствии с законодательством
Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и
таможенных нужд, сообщаем, что в этом случае важным является разрешенное использование
земельного участка либо его фактическое использование для обеспечения
деятельности, предусмотренной Федеральными законами "Об обороне",
"О безопасности" и Таможенным кодексом Российской Федерации. При этом земельный участок должен находиться в государственной или
муниципальной собственности. В связи с тем что
деятельность в области обороны, безопасности и таможенного дела может
осуществляться только строго определенным указанными Законами кругом лиц,
важным элементом является принадлежность земельного участка соответствующему
лицу на праве постоянного (бессрочного) пользования.
Также в части земельных участков, занятых
находящимися в государственной собственности объектами водного фонда,
необходимо установить категорию земельного участка, а также форму собственности
на водный объект.
Директор
Департамента имущественных
и
земельных отношений, экономики
природопользования
И.Н.ГРЕЧУХИН
13.03.2007