Вопрос: О порядке
оценки заявок на участие в конкурсе при размещении заказов на поставки
товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных (муниципальных)
нужд.
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 1 ноября 2008 г. N Д05-4781
Департамент государственного
регулирования в экономике Минэкономразвития России рассмотрел обращение по
вопросам разъяснения положений законодательства Российской Федерации о
размещении заказов для государственных и муниципальных нужд и сообщает свое
мнение.
Согласно ч. 4 ст.
28 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на
поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и
муниципальных нужд" (далее - Закон) порядок оценки заявок на участие в
конкурсе, включающий правовые нормы относительно содержания и значимости
критериев, указанных в ч. 4 данной статьи Закона, устанавливаются
Правительством Российской Федерации. Следовательно,
определение терминов "содержание" и "значимость" критериев,
а также условия их применения при проведении оценки заявок на участие в
конкурсе должны быть указаны в соответствующем нормативном правовом акте
Правительства Российской Федерации.
На дату настоящего письма нормативный акт
Правительства Российской Федерации о порядке оценки заявок на участие в
конкурсе еще не принят.
В связи с этим
действуют переходные положения Закона, установленные в ч. 7 ст. 65 Закона, о
том, что до установления Правительством Российской Федерации порядка оценки
заявок на участие в конкурсе такой порядок оценки устанавливается заказчиком в
соответствии с Законом, региональными или муниципальными нормативными правовыми
актами в части, не противоречащей Закону, а при отсутствии таких нормативных
правовых актов - самостоятельно в соответствии с требованиями Закона. При этом заказчиком в конкурсной документации
должны устанавливаться содержание и значимость выбранных им из числа
предусмотренных Законом критериев.
Таким образом, до
принятия Правительством Российской Федерации нормативного правового акта о
порядке оценки заявок на участие в конкурсе субъект Российской Федерации,
муниципальное образование вправе выпустить нормативный правовой акт, содержащий
определение понятий "содержание" и "значимость" критериев
оценки заявок на участие в конкурсе и порядок их применения, учитывая
требования Закона, а в случае отсутствия таковых актов заказчик вправе
самостоятельно в конкурсной документации определить
содержание и значимость критериев оценки из числа указанных в Законе.
При этом, по
мнению Департамента, содержание критерия "объем предоставления гарантии
качества работ, услуг" в целях применения при оценке может включать в себя
объем гарантии качества товара, работ, услуг, на который участник конкурса в
случае заключения с ним государственного (муниципального) контракта принимает
на себя обязательство по гарантии качества товара, работ, услуг, превышающей
минимальный объем гарантии качества товара, работ, услуг, установленный в
конкурсной документации. Под объемом гарантии качества товара, работ, услуг
понимается совокупный объем расходов участника конкурса, с которым заключается
государственный (муниципальный) контракт, который он осуществляет в случае
наступления гарантийных обязательств. Соответственно, измеряется данный
критерий в валюте цены контракта.
Заместитель директора
Департамента государственного
регулирования в экономике
А.Т.КАТАМАДЗЕ
01.11.2008