Вопрос: Об
определении кадастровой стоимости земельного участка в составе земель особо
охраняемых территорий и объектов с установленным видом разрешенного
использования "для размещения домов многоэтажной жилой застройки" в
целях установления налоговой базы по земельному налогу.
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 29 апреля 2011 г. N Д06-2328
Департамент корпоративного управления
Минэкономразвития России (далее - Департамент) рассмотрел обращение по вопросу
определения кадастровой стоимости земельного участка и сообщает следующее.
Согласно Положению о Министерстве
экономического развития Российской Федерации, утвержденному Постановлением
Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 437, Минэкономразвития
России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим
функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому
регулированию, в том числе в сфере оценочной деятельности. В компетенцию
Минэкономразвития России не входит разъяснение положений действующего
законодательства. В связи с этим Департамент вправе лишь высказать свое мнение
по вопросам, приведенным в указанном выше обращении, которое не является
обязательным для правоприменителя.
Согласно п. 2 ст. 94 Земельного кодекса
Российской Федерации (далее - Земельный кодекс) к землям особо охраняемых
территорий относятся земли лечебно-оздоровительных местностей и курортов,
природоохранного назначения, рекреационного назначения, историко-культурного
назначения, иные особо ценные земли.
Для целей определения кадастровой
стоимости земельного участка в составе земель особо охраняемых территорий и
объектов с установленным видом разрешенного использования "для размещения
домов многоэтажной жилой застройки" в соответствии с положениями Методических
указаний по определению кадастровой стоимости вновь образуемых земельных
участков и существующих земельных участков в случаях изменения категории
земель, вида разрешенного использования или уточнения площади земельного
участка, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 12.08.2006 N 222
(далее - Методические указания), представляется целесообразным приведение в
соответствие с законодательством Российской Федерации указанного выше вида
разрешенного использования земельного участка.
Частью 3 ст. 37 Градостроительного
кодекса Российской Федерации определено, что изменение одного вида разрешенного
использования земельных участков и объектов капитального строительства на
другой вид такого использования осуществляется в соответствии с
градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических
регламентов.
Вместе с тем в соответствии с п. 1 ст. 65
Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской
Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный
налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата.
Согласно п. 5 ст. 65 Земельного кодекса
для целей налогообложения устанавливается кадастровая стоимость земельного
участка.
В соответствии с п. 13 ст. 3 Федерального
закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса
Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 137-ФЗ) в случаях, если
кадастровая стоимость земли не определена, для целей, указанных в ст. 65
Земельного кодекса, применяется нормативная цена земли.
Согласно п. 1 Постановления Правительства
Российской Федерации от 15.03.1997 N 319 нормативная цена земли ежегодно
определяется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации для
земель различного целевого назначения и применяется в случаях, предусмотренных
законодательством Российской Федерации.
Таким образом, учитывая положения п. 1
ст. 65 Земельного кодекса, а также ч. 13 ст. 3 Федерального закона N 137-ФЗ, в
целях установления налоговой базы по земельному налогу, по мнению Департамента,
представляется целесообразным определение нормативной цены земли.
Заместитель директора Департамента
корпоративного управления
Д.В.СКРИПИЧНИКОВ
29.04.2011