Вопрос: Об
отсутствии оснований для размещения заказа на изготовление художественных
проектов декораций спектаклей у единственного поставщика (исполнителя,
подрядчика) на основании п. 23 ч. 2 ст. 55 Федерального закона от 21.07.2005 N
94-ФЗ, а также о Федеральном законе от 21.04.2011 N 79-ФЗ, предусматривающем
расширение перечня оснований для размещения заказов у единственного поставщика
(исполнителя, подрядчика) в сфере культуры.
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 30 апреля 2011 г. N 9037-ЛА/Д22
Минэкономразвития России рассмотрело
обращение по вопросу разъяснения положений Федерального закона от 21.07.2005 N
94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) и
сообщает.
Согласно п. 23 ч. 2 ст. 55 Закона
заказчик может осуществлять размещение государственного или муниципального
заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в случае, если
театром, учреждением, осуществляющим концертную деятельность, в том числе
концертным коллективом (танцевальным коллективом, хоровым коллективом,
оркестром, ансамблем), телерадиовещательным учреждением, цирком, музеем, домом
культуры, дворцом культуры, клубом, осуществляется размещение заказа на
создание произведений литературы или искусства, указанных в п. п. 1 - 5 ч. 2
ст. 31.1 Закона, у конкретного физического лица или конкретных физических лиц -
автора сценария, артиста-исполнителя, балетмейстера, ведущего теле- или
радиопрограммы, дизайнера, дирижера, драматурга, дрессировщика, инженера
цирковых номеров, композитора, концертмейстера, либреттиста, оператора кино-,
видео-, звукозаписи, писателя, поэта, режиссера, репетитора, скульптора,
хореографа, хормейстера, художника либо на исполнение. При этом в п. п. 1 - 5
ч. 2 ст. 31.1 Закона включаются следующие произведения литературы и искусства:
1) литературные произведения, за
исключением программ для ЭВМ;
2) драматические и
музыкально-драматические произведения, сценарные произведения;
3) хореографические произведения и
пантомимы;
4) музыкальные произведения с текстом или
без текста;
5) аудиовизуальные произведения.
Таким образом, размещение заказа на
изготовление художественных проектов декораций спектаклей не входит в указанный
перечень и, следовательно, не подпадает под случай, при котором возможно
размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) на
основании п. 23 ч. 2 ст. 55 Закона.
В то же время для учета специфики
размещения заказов при создании театральных постановок по предложениям
Минэкономразвития России в проект федерального закона N 524424-5 "О
внесении изменений в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки
товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных
нужд" (далее - законопроект) включены изменения, в соответствии с которыми
перечень оснований для размещения заказов у единственного поставщика
(исполнителя, подрядчика) дополнен положениями, позволяющими размещать заказы
без проведения торгов (запросов котировок) в случае закупки создания
произведения искусства у конкретного художника-постановщика, художника по
костюмам, художника-декоратора, художника-бутафора, художника-гримера, а также
на изготовление и поставки декораций, сценических мебели, костюмов (в том числе
головных уборов и обуви) и необходимых для создания декораций и костюмов
материалов, театрального реквизита, бутафории, грима, постижерских изделий,
театральных кукол, необходимых для создания и (или) исполнения произведений.
В настоящее время Федеральный закон от
21.04.2011 N 79-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О
размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для
государственных и муниципальных нужд", предусматривающий вышеуказанные
особенности размещения заказов в сфере культуры, опубликован в "Российской
газете" (N 90 от 27 апреля 2011 г.) и вступил в силу.
А.Е.ЛИХАЧЕВ
30.04.2011