Вопрос: О работе
официального сайта Российской Федерации в сети Интернет для размещения
информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание
услуг www.zakupki.gov.ru, а также о технической поддержке пользователей
указанного сайта.
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 6 мая 2011 г. N Д22-736
Департамент развития конкуренции
Минэкономразвития России рассмотрел обращение о работе официального сайта
Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении
заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг
www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) и сообщает.
На момент обращения на первом этапе
функционирования официального сайта (январь - первая половина февраля 2011 г.)
действительно отмечались затруднения в работе с официальным сайтом, что было
связано с общей отладкой систем официального сайта и началом работы
сопровождающих его служб, в частности службы поддержки пользователей
официального сайта со стороны организации, оказывающей услуги по ведению и
обслуживанию официального сайта.
При этом основными проблемами по
состоянию на указанный период времени являлись:
- замедленная работа официального сайта.
Следует отметить, что наибольшее количество обращений в службу поддержки
официального сайта поступило с середины января до начала февраля. При этом
согласно опросу, проведенному 7 февраля 2011 г. (опрос проводился среди всех
субъектов Российской Федерации и отдельных крупных городов), проблемы отмечали
21 представитель уполномоченного органа субъектов Российской Федерации (ранее
такую проблему отмечали практически все регионы), а 14 февраля 2011 г. проблему
подтверждали только около 9 опрошенных.
Улучшения работы официального сайта
связаны с тем, что в феврале 2011 г. производились регламентные работы по
решению проблемы замедленной работы сайта. Указанные работы продолжаются также
в настоящее время с целью полного устранения проблемы;
- задержка передачи информации между
официальным сайтом и электронными площадками. В настоящее время данная проблема
устранена;
- затруднения при использовании
сертификатов ЭЦП и регистрации на официальном сайте. В настоящее время
указанные затруднения в целом отсутствуют, что подтверждается показателями
регистрации пользователей на официальном сайте (в настоящее время на
официальном сайте зарегистрировано более 96% всех заказчиков).
В настоящее время ведется дальнейшая
работа по улучшению производительности и качества работы официального сайта.
По вопросу технической поддержки
пользователей официального сайта сообщаем. С 1 января 2011 г. техническую
поддержку пользователей официального сайта осуществляли сотрудники
территориальных органов Федерального казначейства. Начиная со 2 февраля 2011 г.
поддержка пользователей осуществляется организацией, оказывающей услуги по
ведению и обслуживанию официального сайта в соответствии со ст. 16.1 Закона N
94-ФЗ.
Службой технической поддержки ведется
работа по консультированию пользователей официального сайта, актуализации и
развитию справочно-методических материалов по работе на официальном сайте. Для
удобства работы пользователей службой технической поддержки официального сайта
ведется "база знаний" с наиболее часто задаваемыми пользователями
вопросами. В "базе знаний" содержатся частые вопросы с разбивкой на
тематические группы, ответы на эти вопросы, предложения по дальнейшим действиям
пользователя в случае затруднений работы на официальном сайте. На официальном
сайте размещен видеокурс по работе с официальным сайтом общей
продолжительностью более 2,5 часа.
В целях информирования пользователей в
открытом разделе "Вопросы и ответы" официального сайта размещен
документ "Регламент реагирования на обращения пользователей" (далее -
Регламент).
В Регламенте установлены порядок и сроки
реагирования на обращения пользователей в зависимости от типа и статуса
обращения. В простых случаях типовые обращения, внесенные в "базу
знаний", обрабатываются на первой линии службы технической поддержки
Общероссийского официального сайта. Срок обработки таких сообщений составляет
15 минут при обращении по телефону, 45 минут - при обращении по электронной
почте, факсу или на форуме Общероссийского официального сайта. В случае если
вопрос пользователя отсутствует в "базе знаний", такое обращение
передается на следующий уровень службы технической поддержки с изменением
статуса обращения. Соответствующие статусам обращений сроки обработки приведены
в Регламенте.
При этом в случае наличия предложений по
совершенствованию работы официального сайта, службы поддержки официального
сайта просим их направлять в адрес службы поддержки официального сайта или в
адрес Минэкономразвития России.
Заместитель директора
Департамента развития конкуренции
А.Т.КАТАМАДЗЕ
06.05.2011