Вопрос: Об
отсутствии в действующем законодательстве РФ об оценочной деятельности норм,
регулирующих механизм определения стоимости основных средств для целей МСФО, а
также о случаях, предусматривающих обязательное составление финансовой
отчетности на территории России в соответствии с МСФО.
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 6 мая 2011 г. N Д06-2399
Департамент корпоративного управления
Минэкономразвития России рассмотрел обращение об оценке основных средств при
применении международных стандартов финансовой отчетности (МСФО).
Дополнительно по вопросу оценки основных
средств для целей МСФО стоит отметить, что ст. 8 Федерального закона от
29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской
Федерации" установлены обязательные случаи проведения оценки, где оценка
основных средств для целей МСФО не закреплена в качестве обязательной. Таким
образом, в настоящее время механизм определения стоимости основных средств для
целей МСФО не регулируется законодательством Российской Федерации об оценочной
деятельности.
Однако законодательство Российской
Федерации не запрещает юридическим лицам (руководителям организаций) привлекать
третьи лица (сторонние организации) для оказания консультационных услуг для
целей МСФО. Регулирование таких консультационных услуг осуществляется нормами
Гражданского кодекса Российской Федерации.
Относительно требований об обязательном
составлении финансовой отчетности на территории России в соответствии с МСФО
сообщаем, что Федеральным законом от 27.07.2010 N 208-ФЗ "О
консолидированной финансовой отчетности" (далее - Закон о
консолидированной финансовой отчетности) определено, что публичные организации
составляют, представляют и публикуют консолидированную финансовую отчетность
начиная с отчетности за год, следующий за годом, в котором МСФО признаны для
применения на территории Российской Федерации.
Для организаций, ценные бумаги которых
допущены к обращению на торгах фондовых бирж и (или) иных организаторов
торговли на рынке ценных бумаг и которые составляют консолидированную
финансовую отчетность по иным, отличным от МСФО, международно признанным
правилам, а также организации, облигации которых допущены к обращению на торгах
фондовых бирж и (или) иных организаторов торговли на рынке ценных бумаг, предусмотрено,
что они обязаны представлять и публиковать консолидированную финансовую
отчетность начиная с отчетности за год, следующий за годом, в котором МСФО
признаны для применения на территории Российской Федерации, но не ранее чем с
отчетности за 2015 г.
К настоящему времени в целях реализации
положений Закона о консолидированной финансовой отчетности в феврале 2011 г.
Правительством Российской Федерации утверждено Положение о признании
международных стандартов финансовой отчетности и разъяснений международных
стандартов финансовой отчетности для применения на территории Российской
Федерации (Постановление Правительства Российской Федерации от 25.02.2011 N
107).
В рамках исполнения указанного
Постановления Правительства Российской Федерации Минфином России проводятся
мероприятия по принятию решений о введении каждого документа международных
стандартов в действие на территории Российской Федерации, заключающиеся в
последовательном осуществлении следующих действий:
- официальное получение от Фонда
документа международных стандартов;
- экспертиза применимости документа
международных стандартов на территории Российской Федерации;
- принятие решения о введении документа
международных стандартов в действие на территории Российской Федерации;
- опубликование документа международных
стандартов.
С целью проведения экспертизы
применимости документов, входящих в состав МСФО, на территории Российской
Федерации Минфином России в настоящее время осуществляется формирование
комиссии для определения экспертного органа.
Врио директора Департамента
корпоративного управления
Д.В.СКРИПИЧНИКОВ
06.05.2011