Вопрос: О порядке
представления в органы ПФР отчетности по уплаченным страховым взносам и
сведений по персонифицированному учету в электронной форме.
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 11 мая 2011 г. N Д05-1464
Департамент развития малого и среднего
предпринимательства Министерства экономического развития Российской Федерации
рассмотрел обращение и в рамках своей компетенции сообщает следующее.
С 1 января 2011 г. вступили в силу изменения,
внесенные в Федеральный закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах
в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской
Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и
территориальные фонды обязательного медицинского страхования" (далее -
Закон N 212-ФЗ), в связи с чем с этого года работодателям необходимо
ежеквартально сдавать помимо отчетности по страховым взносам в Пенсионный фонд
Российской Федерации (далее - ПФР), Федеральный фонд обязательного медицинского
страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования
также сведения по персонифицированному учету.
Представление сведений
персонифицированного учета в ежеквартальном режиме вызвано необходимостью
обновления и пополнения сведений о пенсионных правах граждан, включая
накопительную составляющую их будущей трудовой пенсии. Это, в свою очередь,
будет влиять на полноту данных о пенсионных правах застрахованных лиц,
учитываемых при назначении им пенсии.
С 1 апреля 2011 г. внесены изменения в
порядок представления отчетности в органы ПФР в электронном виде по защищенным
каналам связи с электронной цифровой подписью. Представлять отчетность по
уплаченным страховым взносам и сведения персонифицированного учета в
электронной форме начиная с первого квартала 2011 г. в обязательном порядке
необходимо одновременно и одним отправлением по телекоммуникационным каналам
связи. Это сделано для того, чтобы минимизировать расхождения между данными
сведений по персонифицированному учету и отчетности по страховым взносам.
Индивидуальные сведения и отчетность по
форме РСВ-1 отправляются вместе в соответствии с п. 1 ч. 9 ст. 15 Закона N
212-ФЗ (в ред. Федерального закона от 08.12.2010 N 339-ФЗ "О внесении
изменений в Федеральный закон "О страховых взносах в Пенсионный фонд
Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации,
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды
обязательного медицинского страхования" и отдельные законодательные акты
Российской Федерации"). При этом файл с РСВ-1 и файлы с индивидуальными
сведениями каждый в отдельности заверяются электронной цифровой подписью,
архивируются, шифруются и представляются в территориальный орган ПФР в одной
транспортной посылке.
Вместе с тем представлять отчетность в
электронном виде с электронной цифровой подписью необходимо в том случае, если
численность работников страхователя превышает 50 человек (в 2010 г. эта норма
составляла более 100 человек). Внедрение электронного документооборота между
страхователями и органами ПФР сокращает трудозатраты как организаций, так и
территориальных органов ПФР при приеме и обработке отчетности, обеспечивает
своевременность и оперативность представления отчетности страхователями. Для
снижения трудовых и временных затрат работодатели могут использовать
специальные программы для формирования электронной отчетности.
Одновременно сообщаем, что согласно
Положению о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской
Федерации, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от
30.06.2004 N 321, Минздравсоцразвития России является федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной
политики и нормативно-правовому регулированию в сфере пенсионного обеспечения,
в том числе негосударственного пенсионного обеспечения, социального
страхования, включая уплату страховых взносов.
Кроме того, Минздравсоцразвития России
осуществляет координацию деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации,
Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда
обязательного медицинского страхования.
На основании изложенного для получения
более подробной информации можно обратиться в Минздравсоцразвития России.
Контактная информация: 127994, г. Москва, Рахмановский пер., д. 3; тел. (495)
628-44-53, 627-29-44; E-mail: minzdrav@rosminzdrav.ru.
В соответствии с Положением о
Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным
Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 437,
Минэкономразвития России является федеральным органом исполнительной власти,
осуществляющим выработку государственной политики и нормативно-правовое
регулирование в отнесенных к его ведению сферах деятельности. Вместе с тем
согласно Положению Минэкономразвития России не является органом, уполномоченным
осуществлять официальное толкование нормативных правовых актов.
В этой связи вышеизложенные разъяснения
не являются обязательными для применения, а носят разъяснительный характер.
Заместитель директора
Департамента развития
малого и среднего предпринимательства
В.Ю.МЕЛЬНИКОВ
11.05.2011