Вопрос: О возможности перевода земель
ипподромов и конноспортивных клубов в категорию земель сельскохозяйственного
назначения, а также о налогообложении указанных земель земельным налогом.
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 13 ноября 2008 г. N Д06-2748
В соответствии с обращением в
Правительство Российской Федерации по вопросу налогообложения и кадастровой
оценке земель ипподромов и конноспортивных клубов Департамент корпоративного
управления Минэкономразвития России (далее - Департамент) сообщает следующее.
Согласно Положению о Министерстве
экономического развития Российской Федерации, утвержденному Постановлением
Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 437, Министерство
экономического развития Российской Федерации не уполномочено давать разъяснения
нормативных правовых актов, за исключением нормативных правовых актов,
утвержденных Минэкономразвития России. В связи с этим Департамент вправе высказать
только мнение по вопросам, изложенным в обращении.
1. По вопросу о возможности перевода
земель ипподромов и конноспортивных клубов в категорию земель
сельскохозяйственного назначения сообщаем, что в соответствии со ст. 98
Земельного кодекса Российской Федерации земли, предназначенные и используемые
для физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, относятся к
категории земель особо охраняемых территорий и объектов (земли рекреационного
назначения).
Особенности перевода земель особо
охраняемых территорий и объектов или земельных участков в составе таких земель
в другую категорию установлены ст. 10 Федерального закона от 21.12.2004 N
172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в
другую" (далее - Федеральный закон N 172-ФЗ).
Согласно ст. 11.4 Земельного кодекса
Российской Федерации раздел земельного участка осуществляется в результате
проведения кадастровых работ и последующего государственного кадастрового учета
образуемых земельных участков. Требования к образуемым земельным участкам
установлены гл. 1.1 Земельного кодекса Российской Федерации, в частности,
требования к категории земель, виду использования и размерам образуемых
участков.
Изменение записи о категории земельного
участка осуществляется в порядке, предусмотренном ст. 8 Земельного кодекса
Российской Федерации и Федеральным законом N 172-ФЗ.
2. По вопросу налоговой
ставки для расчета налога на землю сообщаем, что согласно ст. 387 Налогового
кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) земельный налог (далее - налог)
устанавливается Кодексом и нормативными правовыми актами представительных
органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать
в соответствии с Кодексом и нормативными правовыми актами представительных
органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих
муниципальных образований.
Устанавливая налог, представительные
органы муниципальных образований определяют налоговые ставки в пределах,
установленных Кодексом, порядок и сроки уплаты налога.
При установлении налога нормативными
правовыми актами представительных органов муниципальных образований могут также
устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая
установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.
Согласно ст. 394 Кодекса налоговые ставки
устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов
муниципальных образований и не могут превышать:
1) 0,3 процента в отношении земельных
участков:
отнесенных к землям сельскохозяйственного
назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в
поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства;
занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры
жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный
участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам
инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных
(предоставленных) для жилищного строительства;
приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства,
огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;
2) 1,5 процента в отношении прочих
земельных участков.
Кроме того, ст. 394 Кодекса допускается
установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий
земель и (или) разрешенного использования земельного участка.
Таким образом, по вопросу установления
иной налоговой ставки представляется целесообразным обращаться в органы
муниципальных образований.
Следует отметить, что в соответствии с п.
1 ст. 3 Кодекса при установлении налога учитывается также фактическая
способность налогоплательщика к уплате налога.
Директор
Департамента корпоративного управления
И.В.ОСКОЛКОВ
13.11.2008