Вопрос: О
предоставлении субсидий ЗАО в рамках реализации мероприятия по субсидированию
части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, производящих и
(или) реализующих товары (работы, услуги), предназначенные для экспорта, в том
числе на территории Новгородской области, а также об определении понятия
"экспорт" для целей реализации указанного мероприятия.
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 6 июня 2011 г. N Д05-1732
Департамент развития малого и среднего
предпринимательства Минэкономразвития России (далее - Департамент) рассмотрел
письмо по вопросу согласования использования федеральных средств, выделяемых на
реализацию мероприятия по поддержке субъектов малого и среднего
предпринимательства, производящих и (или) реализующих товары (работы, услуги),
предназначенные для экспорта, и в рамках своей компетенции сообщает следующее.
В соответствии с соглашением, заключенным
между Минэкономразвития России и Правительством Новгородской области о
предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджету Новгородской области на
государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая
крестьянские (фермерские) хозяйства, от 14.12.2010 N 247-ЭКС-10 на указанное
мероприятие выделено 30 млн руб.
Требования и условия реализации данного
мероприятия утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от
27.02.2009 N 178 "О распределении и предоставлении субсидий из
федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную
поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские
(фермерские) хозяйства" (далее - Постановление N 178).
Так, п. п. 34 - 35 Правил распределения и
предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской
Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства,
включая крестьянские (фермерские) хозяйства, утвержденных Постановлением N 178,
установлены требования к реализации мероприятия "субсидирование части
затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с оплатой
услуг по выполнению обязательных требований законодательства Российской
Федерации и (или) законодательства страны-импортера, являющихся необходимыми
для экспорта товаров (работ, услуг), в том числе работ по сертификации,
регистрации или другим формам подтверждения соответствия", а также
перечень документов, представляемых субъектом малого и среднего
предпринимательства в уполномоченный орган.
При этом согласно ст. 78 Бюджетного
кодекса Российской Федерации категории и (или) критерии отбора юридических лиц
(за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных
предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг,
имеющих право на получение субсидий; цели, условия и порядок предоставления
субсидий, а также порядок возврата субсидий в случае нарушения условий,
установленных при их предоставлении, определяются нормативно-правовыми актами
субъекта Российской Федерации.
Принимая во внимание представленные
документы, Департамент не видит ограничений в предоставлении субсидии ЗАО в
рамках указанного мероприятия при условии соблюдения установленных федеральным
и региональным законодательством требований.
Вместе с тем просим учесть, что
субсидирование затрат заявителя по оформлению международных товарно-транспортных
накладных не относится к видам затрат, субсидируемым по данному виду поддержки.
Дополнительно сообщаем, что с 1 июля 2010
г. вступил в силу Таможенный кодекс Таможенного союза, которым регулируются
вопросы перемещения через таможенную границу Таможенного союза, и под экспортом
понимается таможенная процедура, при которой товары вывозятся за пределы единой
таможенной территории.
Вместе с тем согласно Соглашению о
принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении
работ, оказании услуг в Таможенном союзе от 25.01.2008 для целей взимания
косвенных налогов под экспортом товаров понимается вывоз товаров, реализуемых
налогоплательщиками (плательщиками), с территории одного государства -
участника Таможенного союза на территорию другого государства - участника
Таможенного союза.
В связи с тем что Постановление N 178 не
содержит понятия "экспорт", полагаем целесообразным рассматривать
поставки в Республику Беларусь и Республику Казахстан как экспортные поставки,
а субъектов, осуществляющих такие поставки, относить к категории экспортеров.
При этом для реализации указанного
мероприятия рекомендуем уполномоченному органу предусмотреть в областной
целевой программе понятие "экспорт".
Заместитель директора
Департамента развития
малого и среднего предпринимательства
В.Ю.МЕЛЬНИКОВ
06.06.2011