| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: О действиях ООО-1 в случае признания его банкротом вследствие неисполнения его контрагентом (ООО-2) своих обязательств в отношении ООО-1 по заключенному ранее договору подряда.

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 17 ноября 2008 г. N Д06-2718

 

Департамент корпоративного управления Минэкономразвития России (далее - Департамент) рассмотрел обращение по вопросу ситуации, сложившейся в отношении ООО-1, и пределах своей компетенции сообщает.

Исходя из информации, содержащейся в обращении, основной причиной, повлекшей неспособность должника удовлетворить требования кредиторов, является неисполнение ООО-2 принятых обязательств в отношении ООО-1 по заключенному ранее договору подряда.

Пунктом 3 ст. 328 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) предусматривается, что, если встречное исполнение обязательства произведено несмотря на непредоставление другой стороной обусловленного договором исполнения своего обязательства, эта сторона обязана предоставить такое исполнение.

Согласно ст. 393 ГК РФ должник обязан возместить кредитору убытки, причиненные неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательства.

Пунктом 1 ст. 64 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о несостоятельности) предусматривается, что введение наблюдения не является основанием для отстранения руководителя должника и иных органов управления должника от осуществления своих полномочий, за исключением случаев, установленных Законом о несостоятельности.

В связи с этим ООО-1 вправе обратиться в арбитражный суд с иском о понуждении ООО-2 исполнить возложенные на него договорные обязательства, а также о возмещении причиненных убытков.

Кроме того, в соответствии со ст. ст. 330, 332 ГК РФ правомерно потребовать уплаты законной неустойки вследствие неисполнения обязательств ООО-2.

В части введения арбитражным судом процедуры банкротства - наблюдения применительно к ООО-1 Департамент считает целесообразным отметить следующее.

В ст. 2 Закона о несостоятельности под наблюдением понимается такая процедура банкротства, которая применяется к должнику в целях обеспечения сохранности его имущества, проведения анализа его финансового состояния, составления реестра требований кредиторов и проведения первого собрания кредиторов.

Согласно ст. 70 Закона о несостоятельности временный управляющий на основе анализа финансового состояния должника, в том числе результатов инвентаризации имущества должника при их наличии, анализа документов, удостоверяющих государственную регистрацию прав собственности, подготавливает предложения о возможности или невозможности восстановления платежеспособности должника, обоснование целесообразности введения последующих процедур банкротства.

Пунктом 1 ст. 75 Закона о несостоятельности устанавливается, что арбитражный суд на основании решения первого собрания кредиторов выносит определение о введении финансового оздоровления или внешнего управления, либо принимает решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства, либо утверждает мировое соглашение и прекращает производство по делу о банкротстве.

В соответствии с п. 1 ст. 57 Закона о несостоятельности основаниями прекращения арбитражным судом производства по делу о банкротстве являются:

восстановление платежеспособности должника в ходе финансового оздоровления, внешнего управления;

заключение мирового соглашения;

признание в ходе наблюдения требований заявителя, послуживших основанием для возбуждения дела о банкротстве, необоснованными при отсутствии заявленных и признанных требований кредиторов;

отказ всех кредиторов, участвующих в деле о банкротстве, от заявленных требований или требований о признании должника банкротом;

удовлетворение всех требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов, в ходе любой процедуры банкротства;

завершение конкурсного производства.

 

Заместитель директора

Департамента корпоративного управления

Д.В.СКРИПИЧНИКОВ

17.11.2008

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024