Вопрос: О праве
заказчика размещать заказ на поставку медицинского оборудования, выполнение
пусконаладочных работ и оказание услуг по обучению специалистов в рамках одного
лота.
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 14 июня 2011 г. N 12122-ЛА/Д28
Минэкономразвития России рассмотрело
обращение по вопросу разъяснения положений Федерального закона от 21.07.2005 N
94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N
94-ФЗ) и сообщает.
Положения Закона N 94-ФЗ не
регламентируют порядок формирования лотов при размещении заказов на поставки
товаров, работ, услуг для нужд заказчиков. Вместе с тем в соответствии с ч. 3
ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите
конкуренции" при проведении торгов на размещение заказов на поставки
товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд
запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в
состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально
не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание
которых являются предметом торгов.
Одновременно Минэкономразвития России
сообщает, что согласно п. 3 ч. 4 ст. 22, п. 6 ч. 4 ст. 41.6 Закона N 94-ФЗ в
случае размещения заказа на поставки машин и оборудования, в том числе
медицинского, документация о торгах в обязательном порядке должна содержать
требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества
товара, работы, услуги, к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию
товара, об обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц,
осуществляющих использование и обслуживание товара. При этом заказчик,
уполномоченный орган устанавливают в конкурсной документации требования к
гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, к
гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в
гарантийный срок, а также к осуществлению монтажа и наладки товара в случае,
если это предусмотрено технической документацией на товар.
Кроме того, в соответствии с п. 15.2 ч. 4
ст. 22, п. 9 ч. 4 ст. 34, п. 11 ч. 3 ст. 41.6 Закона заказчик, уполномоченный
орган в случае поставок медицинского оборудования обязаны определить
обязательства по контракту, которые должны быть обеспечены (в том числе
обязательства о предоставлении вместе с новыми машинами и оборудованием гарантий
производителя и поставщика на товар), и обязательство о предоставлении вместе с
товаром обеспечения гарантии поставщика на товар в размере от двух до десяти
процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
Таким образом, с учетом положений Закона
заказчик вправе осуществлять размещение заказа на поставку оборудования,
пусконаладочные работы и обучение специалистов в рамках одного лота.
Кроме того, в рамках разработки
законодательства, обеспечивающего формирование федеральной контрактной системы,
Минэкономразвития России начало работу по формированию правовых условий для
заключения контрактов, учитывающих весь "жизненный цикл" товаров. В
настоящее время работа ведется в рамках выполнения поручения от 11 мая 2011 г.
N СИ-П9-3015.
А.Е.ЛИХАЧЕВ
14.06.2011