Вопрос: О порядке
установления сервитута для строительства олимпийского объекта, в случае если
кадастровый учет земельного участка не произведен, а также о расчете платы за
указанный сервитут.
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 17 июня 2011 г. N Д23-2590
Департамент недвижимости
Минэкономразвития России рассмотрел обращение ООО по вопросу расчета платы за
сервитут для строительства олимпийского объекта, в случае если кадастровый учет
земельного участка не произведен, и сообщает.
Как уже отмечалось в Письме
Минэкономразвития России от 21.02.2011 N Д23-633, если земельный участок
находится в муниципальной собственности, а его кадастровый учет не был
произведен, то для установления сервитута для строительства и (или)
эксплуатации олимпийских объектов необходимо использовать номер кадастрового
квартала со схематическим обозначением местоположения сервитута.
Данная позиция основывается на том, что в
соответствии с ч. 10 ст. 15.2 Федерального закона от 01.12.2007 N 310-ФЗ
"Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI
Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как
горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные
акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 310-ФЗ) соглашение
об установлении сервитута заключается на основании решения об установлении
сервитута, которое, в свою очередь, принимается на основании заявления.
При этом согласно п. 3 ч. 16 ст. 15.2
Федерального закона N 310-ФЗ к заявлению о предоставлении сервитута прилагается
копия утвержденной документации по планировке территории для размещения
олимпийских объектов с указанием планируемых границ сервитутов в случае
установления сервитутов в целях, предусмотренных п. п. 1 - 3 ч. 2 данной статьи
(строительства, реконструкции, капитального ремонта и эксплуатации линейных
сооружений (в том числе линий электропередачи, линий и сооружений связи,
трубопроводов, водопроводов, коммунальных, инженерных, электрических и других
линий и сетей, канатных дорог), прохода, проезда, а также провоза строительных
и иных материалов через земельный участок для строительства и (или)
эксплуатации олимпийских объектов, строительства временных или вспомогательных
сооружений (в том числе ограждений, бытовок, навесов), складирования
строительных и иных материалов для строительства и (или) эксплуатации
олимпийских объектов).
Таким образом, для принятия решения об
установлении сервитута для строительства олимпийских объектов не требуется
постановка на кадастровый учет земельного участка, в отношении которого
планируется установить сервитут. При этом данное положение распространяется
только на олимпийские объекты, предусмотренные п. п. 1 - 3 ч. 2 ст. 15.2 Федерального
закона N 310-ФЗ. В остальных случаях для установления сервитута требуется
постановка земельного участка на кадастровый учет.
В соответствии с положениями действующего
законодательства кадастровый квартал имеет свои границы и площадь.
В связи с изложенным, так как к заявлению
о предоставлении сервитута в вышеуказанных целях прилагается копия утвержденной
документации по планировке территории для размещения олимпийских объектов с
указанием планируемых границ сервитутов, при определении площади и границ
сервитута необходимо исходить из площади и границ кадастрового квартала,
схематического обозначения местоположения сервитута. Работы по уточнению
границы и площади сервитута на местности могут быть осуществлены кадастровым
инженером.
В соответствии с п. 20 ст. 15.2
Федерального закона N 310-ФЗ в целях подготовки проекта соглашения об
установлении сервитута лица, в интересах которых устанавливается сервитут,
обеспечивают заключение договора с оценщиком на проведение расчета платы за
установление постоянного сервитута в случаях, когда такая плата установлена в
соответствии с данным Федеральным законом, а также планируемой выкупной цены
земельного участка в случае изъятия земельного участка для государственных или
муниципальных нужд.
Таким образом, расчет платы за сервитут в
вышеуказанном случае осуществляется по результатам рыночной оценки с учетом
положений Федерального закона N 310-ФЗ.
Директор
Департамента недвижимости
А.И.ИВАКИН
17.06.2011