Вопрос: О предоставлении в аренду
недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов
РФ или в муниципальной собственности, субъектам малого и среднего
предпринимательства и об отсутствии льгот (преференций) для предоставления государственного
или муниципального имущества благотворительным организациям.
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 21 ноября 2008 г. N Д05-5206
Департамент
государственного регулирования в экономике Минэкономразвития России рассмотрел
обращение о реализации ряда положений Федерального закона от 22.07.2008 N
159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в
государственной собственности субъектов Российской Федерации или в
муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего
предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты
Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 159-ФЗ) и сообщает.
Пунктом 5.3.3 Положения о Министерстве
экономического развития, утвержденного Постановлением Правительства Российской
Федерации от 05.06.2008 N 437 (далее - Положение), установлено, что
Минэкономразвития России осуществляет в том числе
подготовку заключений по проектам нормативных актов, регулирующих отношения
субъектов предпринимательской деятельности или их отношения с государством, а
также оказывающих влияние на макроэкономические показатели развития страны, в
которых дается оценка влияния соответствующих решений на макроэкономические
показатели и их последствий для субъектов предпринимательской деятельности. При
этом в соответствии с Положением Минэкономразвития России не является органом,
уполномоченным осуществлять официальное толкование федеральных законов.
Между тем информируем, что 8 ноября 2008
г. принят Федеральный закон N 195-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный
закон "О защите конкуренции", в соответствии с которым установлена
следующая норма:
"До 1 июля
2010 года допускается пролонгация договоров, указанных в частях 1 и 3 статьи
17.1 Федерального закона "О защите конкуренции" и заключенных до 1
июля 2008 года с субъектами малого и среднего предпринимательства, за
исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в части
3 статьи 14 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства
в Российской Федерации", и субъектов малого и
среднего предпринимательства, осуществляющих добычу и переработку полезных
ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых), без проведения
конкурсов и аукционов. При этом пролонгация договоров, указанных в настоящей
части, возможна на срок не более чем до 1 июля 2010 года".
По вопросу об
определении статуса субъекта малого и среднего предпринимательства необходимо
руководствоваться положениями ст. 3 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ
"О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской
Федерации", в соответствии с которой к указанным субъектам из всех видов
некоммерческих объединений отнесены только потребительские кооперативы,
удовлетворяющие критериям по ограничению числа занятых и размеру годового
оборота.
Необходимо отметить, что Федеральным
законом от 11.08.1995 N 135-ФЗ "О благотворительной деятельности и
благотворительных организациях" не установлены нормы, предусматривающие
льготы (преференции) благотворительным организациям при предоставлении
государственного или муниципального имущества. Органы
государственной власти и органы местного самоуправления самостоятельно
управляют и распоряжаются имуществом, находящимся в собственности субъекта
Российской Федерации или органа местного самоуправления, в соответствии с
Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и издаваемыми в
соответствии с ними нормативными правовыми актами Президента Российской
Федерации и Правительства Российской Федерации, а также в соответствии с
конституцией (уставом), законами и иными нормативными правовыми актами субъекта
Российской Федерации.
Органы
государственной власти субъекта Российской Федерации вправе передавать
имущество субъекта Российской Федерации во временное пользование физическим и
юридическим лицам, федеральным органам государственной власти и органам
местного самоуправления, отчуждать это имущество, совершать иные сделки в
соответствии с федеральными законами, а также с принятыми в соответствии с ними
законами субъекта Российской Федерации.
На основании изложенного
решение вопросов о предоставлении указанных в обращении объектов относится к
исключительной компетенции собственников данных объектов.
Заместитель директора
Департамента государственного
регулирования в экономике
П.В.ПУСТЕЛЕНИН
21.11.2008