Вопрос: О требованиях к участникам
размещения государственного (муниципального) заказа на поставку медицинского
оборудования; о возможности привлечения победителем конкурса на исполнение
государственного контракта соисполнителя; об отсутствии оснований для
распространения на соисполнителей требований, предъявляемых к исполнителю, о
наличии гарантийных писем и лицензии.
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 10 декабря 2008 г. N Д05-5658
Департамент государственного регулирования
в экономике Минэкономразвития России рассмотрел обращение о разъяснении
вопросов, связанных с применением Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ
"О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание
услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), и
сообщает свое мнение.
1. В соответствии с п.
1 ч. 1 ст. 11 Закона при размещении заказа путем проведения торгов одним из
обязательных требований к участникам размещения заказа является соответствие
участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с
законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки
товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов
(например, наличие соответствующей лицензии в случае, если данный вид
деятельности подлежит лицензированию). Законодательством о размещении
заказов не установлен нормативно-правовой акт, устанавливающий перечень
требований к участникам размещения заказа, осуществляющим поставку медицинского
оборудования.
2. В случае если поставка оборудования
предусматривает привлечение к исполнению государственного контракта
соисполнителя на выполнение работ по монтажу и техническому обслуживанию
оборудования, то в конкурсной документации на проведение открытого конкурса
должна быть указана возможность привлечения соисполнителя. Таким образом,
победитель открытого конкурса на поставку оборудования, с которым заключен
государственный контракт, вправе привлечь к исполнению государственного
контракта соисполнителя на выполнение работ по монтажу и техническому
обслуживанию оборудования, если в конкурсной документации не было предусмотрено
иное.
При этом государственный контракт будет
заключаться с поставщиком (исполнителем, подрядчиком), подавшим заявку на
участие в открытом конкурсе. Ответственность за действия таких соисполнителей
перед заказчиком будет нести исполнитель.
3. По вопросам, касающимся нарушения
положений Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите
конкуренции", следует обращаться в Федеральную антимонопольную службу,
осуществляющую контроль в области антимонопольного законодательства.
В части, касающейся
процедур размещения заказов, установленных Законом, Департамент считает, что
привлечение участником размещения заказа, подавшим заявку на участие в открытом
конкурсе, иного хозяйствующего субъекта, подавшего заявку на участие в том же
конкурсе, для выполнения работ по установке оборудования и выполнению монтажных
работ, по техническому и сервисному обслуживанию медицинского оборудования не
является нарушением положений Закона. Следует
отметить, что требования о наличии гарантийных писем и лицензии на
соответствующие виды работ предъявляются к участнику размещения заказа
(головному исполнителю заказа), но не к соисполнителям.
Заместитель директора
Департамента государственного
регулирования в экономике
А.Т.КАТАМАДЗЕ
10.12.2008