| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: О выкупе муниципального имущества; о порядке установления факта надлежащего перечисления арендной платы за аренду имущества, в отношении которого субъекты малого и среднего предпринимательства наделены преимущественным правом приобретения; об оздоровлении финансовой системы; о борьбе с коррупцией; о снижении административных барьеров; о развитии туризма; об авиаперевозках и цене на авиатопливо.

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 10 декабря 2008 г. N Д05-5677

 

Департамент государственного регулирования в экономике Министерства экономического развития Российской Федерации рассмотрел обращение по различным вопросам предпринимательской деятельности и в рамках своей компетенции сообщает.

По вопросам выкупа муниципального имущества.

Федеральный закон от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) уточнил порядок формирования перечня имущества и делегировал субъектам Российской Федерации право определять максимальную площадь, а также максимальный период рассрочки выкупаемого субъектами малого и среднего предпринимательства имущества.

В соответствии со ст. 9 Закона в случае, если до 1 января 2009 г. законом субъекта Российской Федерации не будут установлены предельные значения площади арендуемых помещений и срок рассрочки оплаты, предусмотренные соответственно ст. ст. 3 и 5 настоящего Федерального закона, применяются предельные значения и срок рассрочки оплаты арендуемого имущества, установленные Правительством Российской Федерации: 1000 кв. м - предельное значение площади выкупаемых помещений, 3 года - срок рассрочки платежа.

По вопросу о порядке установления факта надлежащего перечисления арендной платы за аренду имущества, в отношении которого субъекты малого и среднего предпринимательства наделены преимущественным правом приобретения в соответствии с условиями и порядком, установленными в Федеральном законе N 159-ФЗ, необходимо руководствоваться положениями Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), регулирующими вопросы исполнения обязательств (в том числе договорных обязательств).

Так, в соответствии с нормами ст. 209 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательств и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.

В соответствии со ст. 401 ГК РФ лицо, исполнившее обязательство ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Таким образом, по мнению Департамента государственного регулирования в экономике, в случае отсутствия факта привлечения предпринимателя-арендатора к гражданско-правовой ответственности при исполнении сторонами договора аренды такой арендатор признается надлежаще исполняющим договорные обязательства.

По вопросам оздоровления финансовой системы.

В 2009 г. планируется модернизировать реализуемую Внешэкономбанком программу поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Сейчас в реализации программы участвует 81 банк из 53 субъектов Российской Федерации. Используя двухуровневый механизм финансирования, предоставлено более 6 тысяч кредитов на общую сумму около 22 млрд руб. Уровень расходов на программу, достигнутый в 2008 г., - 9 млрд руб. - в следующем году будет увеличен до 30 млрд руб. с целью обеспечения максимального охвата регионов и расширения доступности государственной поддержки финансирования для всех малых предпринимателей.

Прежде всего, речь идет о внедрении системы рефинансирования кредитов, предоставленных субъектам малого и среднего предпринимательства коммерческими банками. По установлении четких параметров для коммерческих банков будет снижена стоимость кредитов конечному заемщику и расширен общий объем кредитных ресурсов для предпринимателей. Портфели кредитов предприятиям малого и среднего бизнеса, сформированные российскими кредитными организациями, смогут рефинансироваться под обеспечение прав требования по этим кредитам.

Относительно мер нефинансовой поддержки сообщаем, что Минэкономразвития России совместно с Центральным банком РФ ведет работу, связанную с расширением возможностей коммерческих банков по включению кредитов малых компаний в портфели однородных ссуд с целью разумного уменьшения расходов банков на формирование соответствующих резервов.

По вопросам борьбы с коррупцией.

Законом Российской Федерации от 20.02.1992 N 2383-1 "О товарных биржах и биржевой торговле" в качестве биржевого товара определены исключительно стандартные товары - товары массового производства, обладающие качественной однородностью, сопоставимостью качественных характеристик в течение продолжительных периодов времени и взаимозаменяемостью отдельных партий. В настоящее время биржевыми товарами являются цветные металлы, сырье и продовольственные товары сельскохозяйственного происхождения (натуральный шелк, джут, хлопок, натуральный каучук, зерно, сахар, кофе).

Не все объемы стандартного товара должны торговаться на бирже, поскольку, кроме организованного рынка, должен иметь место и внебиржевой рынок. Более того, зарубежные товарные биржи в настоящее время в основном торгуют производными финансовыми инструментами на товар (фьючерсами и опционами), т.е. сориентированы на ценообразование и хеджирование. Этап функционирования биржевого рынка реального товара ими уже пройден, и сделки с реальным товаром в настоящее время осуществляются на внебиржевом пространстве.

Для торговли биоресурсами, в том числе и нестандартными, может быть использована аукционная торговля. В соответствии с общей практикой аукционная торговля не является формой биржевых торгов. В то же время аукционы могут проводиться и с использованием биржевых технологий.

Возможно использование для торговли биоресурсами торговых электронных систем, которые не являются биржами, но предоставляют услуги по заключению сделок и их регистрации.

В настоящее время Правительством Российской Федерации разрабатываются возможные механизмы биржевой торговли биоресурсами и продуктами их переработки.

В частности, согласно плану мероприятий по реализации положений Федерального закона от 06.12.2007 N 333-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" Правительством Российской Федерации в июне 2008 г. разработан проект порядка реализации на товарных биржах водных биоресурсов и продуктов их переработки.

По вопросам снижения административных барьеров.

Финансовые и имущественные меры поддержки субъектов малого предпринимательства могут быть нивелированы издержками на преодоление административных барьеров, большинство из которых для малого бизнеса сосредоточены на региональном и местном уровнях.

Исследование барьеров проводится регулярно Опорой России. Хотя общие издержки малого бизнеса на административные барьеры, по опросу Опоры России, снижаются с 10% в 2005 г. до 5,3% в 2008 г., они все еще остаются довольно высокими. В целях снижения административных барьеров принят в первом чтении по инициативе Президента Российской Федерации пакет законов, которые касаются сокращения полномочий органов внутренних дел по проверке предпринимательской деятельности, сокращения периодичности плановых проверок до 1 раза в 3 года и проведения внеплановых проверок малого бизнеса с санкции прокуроров, а также введения уведомительного порядка начала бизнеса в наиболее массовых сферах: общественное питание, бытовые услуги, производство одежды, мебели.

По вопросам развития туризма.

В настоящее время Минэкономразвития разработаны проект Концепции создания финансового центра в Российской Федерации и проект плана мероприятий по ее реализации, которые предусматривают создание благоприятной среды пребывания для иностранных граждан в России, в частности:

упрощение визового законодательства (возможность подачи документов для оформления виз в электронной форме и т.д.);

упрощение миграционного законодательства (упрощение процедуры получения деловой визы, увеличение сроков ее действия и т.д.);

создание благоприятной среды пребывания для иностранных граждан в России (размещение информации о деятельности органов государственной власти на английском языке в общем доступе, размещение информации на двух языках - русском и английском - на информационных носителях, приведение дорожных знаков и указателей к международным стандартам с обязательным дублированием текстовой информации на английский язык, дублирование на английском языке информации об общественном транспорте).

По вопросам авиаперевозок и цен на авиатопливо.

В аэропортах Российской Федерации топливозаправочные комплексы (ТЗК), как правило, самостоятельно закупают и реализуют топливо, доступ авиаперевозчиков и альтернативных топливных операторов к услугам ТЗК по хранению и заправке авиатоплива ограничен.

Создание альтернативных ТЗК затруднено, в том числе из-за наличия административных барьеров на стадии выделения земли, проектирования и строительства ТЗК. Взаимодействие служб аэропорта с новыми ТЗК нормативно не регламентировано, в связи с чем службы аэропорта создают препятствия по допуску альтернативных ТЗК к оказанию услуг.

Отсутствие конкуренции и ценовой состязательности при реализации авиатоплива приводит к формированию "монопольной" составляющей в цене на авиакеросин и, как следствие, росту цен на перевозки.

Во исполнение п. 48 Плана действий, направленных на оздоровление ситуации в финансовом секторе и отдельных отраслях экономики, будут приняты Правила недискриминационного доступа к топливозаправочным комплексам.

Кроме того, в Программе развития конкуренции также предусмотрена реализация иных мер, направленных на развитие конкуренции на рынках авиатопливообеспечения. Так, для исключения монопольной составляющей в цене авиакеросина топливозаправочных компаний (ТЗК) предусмотрено введение законодательного запрета на совмещение ТЗК деятельности по реализации авиатоплива с иными видами деятельности по авиатопливообеспечению: оказанием услуг по хранению, контролем качества, заправкой воздушных судов.

Введение прямого государственного регулирования цен на топливно-энергетические товары может привести к снижению инвестиционной привлекательности в регулируемой сфере, снижению стимулов к эффективному производству и оказанию услуг, замедлению темпов развития и модернизации основных производственных фондов.

Для проведения государственной тарифно-ценовой политики в Российской Федерации существуют достаточное количество инструментов и законодательная база, которая выработана с учетом рыночных принципов развития экономики. В отношении субъектов естественных монополий осуществляется государственное тарифное регулирование на основании законодательных и нормативных актов в сфере естественных монополий. Контроль за деятельностью (в том числе ценообразованием) хозяйствующих субъектов, занимающих существенную долю рынка в нерегулируемых сферах экономики, осуществляется на основе антимонопольного законодательства.

Иное прямое государственное ценовое регулирование противоречит основам рыночной экономики Российской Федерации.

По проекту федерального закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации".

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 12.05.2008 N 724 "Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти" функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере торговли переданы Министерству промышленности и торговли Российской Федерации.

В настоящее время Минпромторгом России разработан проект федерального закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", который находится в стадии согласования.

 

Директор

Департамента государственного

регулирования в экономике

А.В.ШАРОВ

10.12.2008

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024