Вопрос: О порядке рассмотрения органами,
уполномоченными на осуществление контроля в сфере размещения заказов на
поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для федеральных
государственных нужд, жалоб участников на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного
органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной
комиссии, в частности, в Нижегородской области.
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 30 декабря 2008 г. N Д05-6060
Департамент государственного
регулирования в экономике рассмотрел обращение, связанное с применением
Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на
поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и
муниципальных нужд" (далее - Закон), и сообщает свое мнение.
Закон регулирует
отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение
работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд (далее также -
размещение заказа), в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов
в целях обеспечения единства экономического пространства на территории
Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств
бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для
участия физических и юридических лиц в
размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной
конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и
органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения
гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других
злоупотреблений в сфере размещения заказов (ст. 1 Закона).
В соответствии со ст. 57 Закона любой
участник размещения заказа имеет право обжаловать в судебном порядке, а также в
порядке, предусмотренном гл. 8 Закона, действия (бездействие) заказчика,
уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной
или котировочной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и
законные интересы участника размещения заказа. Обжалование
действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной
организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в порядке,
предусмотренном гл. 8 Закона, не является препятствием для обжалования
участником размещения заказа действий (бездействия) заказчика, уполномоченного
органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной
комиссии в судебном порядке.
Статьей 62 Закона установлена
ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации и иных
нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов.
Лица, виновные в нарушении
законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов
Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение
работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, несут
дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную
ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Кодексом об административных
правонарушениях (далее - КоАП) предусмотрены наказания в виде наложения
административного штрафа на должностное лицо государственного заказчика, члена
конкурсной, аукционной, котировочной комиссии в размере от 10 тыс. руб. до 500 тыс.
руб. (ст. ст. 7.29, 7.30,7.31, 7.32 КоАП).
Согласно ч. 9 ст.
17 Закона при выявлении в результате проведения плановых и внеплановых
проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие)
заказчика, уполномоченного органа или специализированной организации либо
конкурсной, аукционной или котировочной комиссии нарушений указанными в ч. 1
ст. 17 Закона лицами законодательства Российской Федерации и (или) иных
нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный
орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской
Федерации или орган местного самоуправления вправе:
1) выдать заказчику, уполномоченному
органу, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной
комиссии, в результате действий (бездействия) которых были нарушены права и
законные интересы участников размещения заказа, обязательные для исполнения
предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством
Российской Федерации, в том числе об аннулировании торгов;
2) выдать указанным в ч. 1 ст. 17 Закона
лицам обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в
соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) обратиться в суд, арбитражный суд с
иском о признании размещенного заказа недействительным.
В соответствии с Постановлением
Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 N 94 уполномоченным
федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере
размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для
федеральных государственных нужд, является Федеральная антимонопольная служба.
Уполномоченный на осуществление контроля
в сфере размещения заказов орган исполнительной власти субъекта Российской
Федерации утверждается органом исполнительной власти субъекта Российской
Федерации. В Нижегородской области уполномоченным органом на осуществление
контроля в сфере размещения заказов является Управление государственного
финансового контроля.
Заместитель директора
Департамента государственного
регулирования в экономике
А.Т.КАТАМАДЗЕ
30.12.2008